По сети распространяется новый ботнет Kroxxu

По сети распространяется новый ботнет Kroxxu

Специалисты вирусной лаборатории avast! предупреждают пользователей, о том, что в сети появился новый ботнет, целью которого являются исключительно пароли к FTP серверам. Предполагается, что за год своего существования бот зомбировал более миллиона компьютеров.

Согласно сообщению, обнаруженный ботнет Kroxxu распространяется исключительно через инфицированные сайты. Как пояснили эксперты вирусной лаборатории  avast!, создатели, с его помощью, добывали пароли к административному аккаунту ресурса, а затем вносили изменения в контент. Кроме того, отмечается, что Kroxxu сильно отличается от своих собратьев.

Во-первых, свою активность он «умеет» хорошо скрывать. Для этого в боте используются, редиректоры (модули в прокси-серверах, отвечающие за фильтрацию и обработку адресов (URL) запросов от клиентов к серверам), которых было обнаружено более 10000. Суть данного процесса заключается в том, что ничего не подозревающий пользователь, заходя на легитимный сайт, может быть несколько раз перенаправлен с одного домена на другой, при этом конечной целью может являться сайт, находящийся в совершенно неожиданной доменной зоне.

Во-вторых, перекрестный процесс инфицирования, используемый Kroxxu, основан на том, что все его компоненты равны и взаимозаменяемы, и при чем они могут выполнять различные функции одновременно или поочередно. То есть, если один модуль использовался в качестве первого редиректора, он так же может использоваться как завершающий этап в процессе перенаправления, как поясняют эксперты. И это дает боту дополнительное преимущество для самоклонирования в огромных количествах.

Кроме того, присутствие Kroxxu на зараженных серверах может оказать влияние на методы блокирования URL, так как они должны распределяться между инфицированными доменами, управляемыми злоумышленниками и зомбированными сайтами.

Стоит заметить, что пока остается не ясным тот факт, каким образом с помощью этого ботнета злоумышленники могут получать материальную выгоду. Как заметил глава исследовательского отдела вирусной лаборатории avast! Иржи Сейтко, существует масса способов извлечения прибыли, наиболее популярными из которых являются, продажа места на зараженных серверах; продажа «добытых» аутентификационных данных; использование этого зловреда для распространения более прибыльных вредоносов или использование кейлоггеров.

Однако, учитывая то, что остальные ботнеты, скорей всего, будут использовать те же механизмы распространения и сокрытия своей деятельности, по мнению экспертов, необходимо пересмотреть правила обнаружения таких инфекций на сайте.  

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru