0-day уязвимость в IE столкнула Microsoft и Google

0-day уязвимость в IE столкнула Microsoft и Google

На днях исследователь в области безопасности компании Google опубликовал в сети свою разработку, предназначенную для тестирования обозревателей на наличие уязвимостей, чем вызвал негодование в компании Microsoft.

Исследователь в области безопасности Google Михал Залевки, опубликовал свою утилиту cross_fuzz, с помощью которой он идентифицировал более 100 критических ошибок в веб-браузере Internet Explorer, в том числе уже известную, но еще незакрытую уязвимость. Напомним, что ошибка заключается в некорректном срабатывании компоненты mshtml.dll, которая может привести к сбою работы целевой системы.

В июле прошлого года, г-н Залевски, отправив программу в Microsoft, сообщил, что намерен опубликовать ее в январе этого года.

Однако, из-за досадного недоразумения, ему пришлось сделать это немного раньше.

Дело в том, что все файлы программы и результаты тестов упомянутой ошибки хранились на сервере. Но, файлы, случайно, были проиндексированы поисковой машиной Google, в результате чего попали в глобальную сеть. Первого января, он обнаружил, что доступ к ним получили лица, использующие китайские IP адреса, о чем известил Microsoft. Стоит заметить, что последние, после того как стало об уязвмимости, просили разработчика не публиковать програму до выхода обновления для обозревателя.

Помимо Internet Explorer, утилита способна определять наличие критических ошибок и в других веб-брузерах, например Opera и Firefox. Об этом разработчк упомянул в своем обращении к компании, сообщив, что подобные уязвимости, найденные в упомянутых приложениях, давно были устранены.

В Microsoft же полагают, что ошибка в IE не сопоставима с уязвимостями в других обозревателях, так как использовалась старая версия утилиты. Кроме того, случаев эксплуатации этой ошибки выявлено не было, да и жалоб от пользователей не поступало. Однако работы по устранению ошибки ведутся и патч планируется выпустить 11 января.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru