Пользователи ICQ подверглись новой атаке

Пользователи ICQ подверглись новой атаке

Исследователи в области безопасности компании «Лаборатория Касперского» предупреждают пользователей о распространении вредоносных рекламных сообщений через ICQ.

Согласно сообщению, пользователи популярного клиента ICQ на протяжении нескольких дней получали рекламные сообщения о новом «антивирусе» Antivirus 8. Причем сообщения приходили со ссылкой на сайт, в адресе которого можно было узнать известную торговую марку женской одежды Charlotte Russe.

Как известно, подобные «антивирусы» сообщают пользователю о том, что его компьютер якобы инфицирован вредоносным программным обеспечением и предлагают бесплатно излечить компьютер. Однако для дальнейшего использования необходимо внести некую сумму денег.

Такая тактика является достаточно распространенной, поскольку использование известных торговых марок дает мошенникам некоторые преимущества. Во-первых, это дает возможность привлечь больше «клиентов», а во-вторых, в случае обнаружения это поможет скрыться от преследователей.

Эксперты настоятельно рекомендуют пользователям поддерживать свой антивирус в актуальном состоянии и игнорировать подобные предложения.

Стоит заметить, что недавно была найдена уязвимость, которая присуща всем версиям клиента ICQ 7. Выяснилось , что в клиенте при загрузке обновлений отсутствует проверка легитимности загружаемых обновлений. При успешной атаке сервера update.icq.com может привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество атак на веб-сайты российских компаний удвоилось

Согласно данным, собранным ГК «Солар» за первый квартал 2025 года, на веб-сайты российских компаний было совершено 801,2 млн веб-атак. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными целями атак стали сайты логистических сервисов, государственных структур и кредитно-финансовых организаций.

В исследование вошли онлайн-ресурсы 134 российских компаний из различных отраслей, защищаемых сервисом Solar WAF. Среди них — организации из госсектора, ИТ, логистики, розничной торговли, банковской сферы, промышленности, телекома и других отраслей.

Особое внимание аналитики обратили на логистическую отрасль: в одном из случаев число атак на компанию выросло за год в 5,5 тыс. раз. Основную активность здесь проявляли боты, которые перехватывали номера заказов, введённые пользователями на фейковых сайтах, и затем создавали множество запросов на официальный сайт компании, резко увеличивая нагрузку на серверы.

Число сканирований веб-ресурсов в поисках уязвимостей также значительно возросло — в 5,4 раза, до 678 млн случаев, что составило 84% всех зафиксированных атак. В три раза увеличилось количество сложных веб-атак.

Среди сложных атак в ГК «Солар» выделили следующие типы:

  • DNS Rebinding — попытки получить контроль над хостом атакуемого сайта;

  • CSS Injection — внедрение вредоносного CSS-кода в веб-приложение для изменения его внешнего вида или кражи данных;

  • Denial of Service (DoS) — проведение объемных запросов с целью вызвать сбой в работе веб-приложения;

  • XML Injection — манипулирование логикой XML-приложений или документов для доступа к конфиденциальным данным, повреждения данных, отказа в обслуживании или выполнения произвольного кода.

«Аналитика показывает, что злоумышленники стали настойчивее в попытках взломать веб-приложения: если раньше, увидев защиту, они быстро переключались на менее защищённые сайты, то сейчас продолжают упрямо искать уязвимости в защищённых ресурсах. Мы рекомендуем всем компаниям использовать сервисы защиты с опытной командой, способной круглосуточно отражать мощные волны веб-атак», — отметил Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru