NIST поможет американским госведомствам правильно использовать "облачные" технологии

NIST поможет американским госведомствам правильно использовать "облачные" технологии

Соответствующие цели преследует доклад Национального института технологий и стандартизации США, вышедший в свет 2 февраля текущего года. Согласно документу, одними из основных задач, которые необходимо решать при использовании "облачных" технологий, являются обеспечение надлежащей безопасности и управление рисками.



Доклад под названием "Руководство по обеспечению безопасности и конфиденциальности при использовании общедоступных "облачных" вычислений" был подготовлен институтом по запросу федерального инфокомиссара Вивека Кандры. С помощью этого документа г-н Кандра намерен ускорить процесс перехода правительственных учреждений к широкому использованию cloud-технологий: доклад NIST, в сущности, представляет собой набор стандартов и директив, которыми те или иные ведомства могут руководствоваться при переводе приложений и данных в "облако".


В документе, в частности, утверждается, что "сочетание легкодоступности "облачных" сервисов и отсутствия организационных мер контроля деятельности работников, пользующихся подобными службами в произвольном порядке, может создавать серьезные проблемы". По мнению авторов, "без надлежащего управления вычислительная инфраструктура организации может превратиться в нестабильное и неуправляемое смешение уязвимых сервисов". 


Разработчики документа постарались подробно проанализировать наиболее существенные вопросы и проблемы безопасности и конфиденциальности информации, обрабатываемой в "облаке". К примеру, в докладе освещен ряд моментов, связанных с локализацией информации: часто поставщик услуг не может или не желает предоставить клиенту точную информацию о том, где именно хранятся и обрабатываются его данные - а, следовательно, организация не располагает возможностью определить, установлены ли необходимые контуры защиты сведений и выполнены ли поставщиком требования, предъявляемые к системе защиты информации различными нормативными актами.


Ставит NIST и иные вопросы - например, об ответственности поставщика услуг за вверенные ему сведения (что имеет особое значение для государственных ведомств), об утрате непосредственного контроля над многими аспектами безопасности и необходимости оказания "беспрецедентного" доверия оператору "облака", об обострении инсайдерской угрозы, о проблематичности установления владельца информации, об усложнении процессов оценки и управления рисками и т.д.


Авторы документа призывают обратить особое внимание на архитектуру "облачной" системы, на поддержку оператором механизмов авторизации и аутентификации, а также на комплекс мер по обеспечению безопасности серверов и хранящихся там данных, которые принимает поставщик услуг делегированных вычислений. При этом подчеркивается, что все подобные вопросы должны быть рассмотрены и обработаны еще на стадии планирования, а не после того, как приложения и данные уже портированы в "облако".


Не менее важны и юридические аспекты. Операторы часто не имеют никакого представления о том, каковы требования к безопасности и конфиденциальности, принятые отдельными организациями-клиентами; в силу этого те или иные ведомства могут обнаружить, что предлагаемые "облачным" поставщиком условия обслуживания им попросту не подходят. В таких случаях NIST рекомендует инициировать переговоры с оператором в целях заключения дополнительных соглашений - например, по типу стандартного договора на делегирование выполняемых работ.


Ознакомиться с оригиналом документа можно здесь.

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru