Строгий выговор за утечку анкетных данных

Строгий выговор за утечку анкетных данных

Потеряв 21 анкету для получения гражданского паспорта Идентификационная и паспортная служба (ИПС) Великобритании получила от Управления по информационной безопасности (УИБ) лишь строгий выговор.

Согласно источнику, утечка произошла еще в мае прошлого года. Тогда паспортная служба сразу поставила в известность управление, а также граждан, чьи данные были потеряны.

По словам главы надзорного отдела УИБ Мика Горрила, управление было обеспокоено этим происшествием, однако благосклонно отнеслось к организации, поскольку надлежащие меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем были предприняты достаточно быстро.

В результате глава паспортной службы Сара Рапсон подписала обязательство о том, что сотрудники пройдут обязательное обучение политикам информационной безопасности по хранению и работе с персональными данными. Кроме того ИПС будет обязано регулярно контроллировать соблюдение правил безопасности при работе с конфиденциальной информацией, а так же корректность работы устройств по обработке данных.

Заметим, что это не первый случай необычного благосклонного отношения Управления по информационной безопасности к государственным учреждениям, допустившим утечку конфиденциальной информации. Так, например, за утерю 1700 записей горожан, муниципалитеты Илинга и Ханслоу выплатили совершенно незначительные штрафы. А вот полицейскому департаменту графства Гуэнт и вовсе получило предупреждение за то, что один из сотрудников отправил 10000 записей с данными журналисту.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Курьеров находят первыми

Полиция арестовала в Алтайском крае курьера кибермошенников, который собирал деньги для аферистов, работающих по схеме «мама, я попал в аварию».

Молодой человек 2006 года рождения приходил к жертвам мошенников и собирал у них наличность, якобы для передачи детям или внукам, которые стали виновниками ДТП.

За 4 дня он собрал более 2,5 млн рублей у 11 потерпевших, в основном пенсионеров. Вознаграждение курьера составляло 5%. В целом же, как предупреждают сотрудники следственных органов, заработок курьеров не выше, чем доходы официально работающих.

Задержать злоумышленника, как сообщил телеграм-канал «Вестник киберполиции России», помог внук одной из потерпевших, который работает таксистом. Его бабушка стала жертвой такого мошенничества, он запомнил курьера и распространил его описание в группе, которой пользуются водители.

По этому описанию один из водителей узнал в одним из пассажиров злоумышленника и передал его полицейскому наряду. При себе у курьера находились 45 тыс. рублей и телефон, содержащий сведения о его причастности к обману пожилых людей, включая переписку с заказчиком.

Пособник мошенников стал фигурантом уголовных дел, возбуждённых по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации («Мошенничество»). Фигуранту избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствие продолжается.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru