Яндекс раскрыл информацию о покупках в интим-магазинах на базе WebAsyst Shop-Script

Яндекс раскрыл информацию о покупках в интим-магазинах на базе WebAsyst Shop-Script

В понедельник стало известно, что с помощью несложного запроса в популярной поисковой системе Яндекс ("inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа") любой желающий может в результатах поиска увидеть статусы заказов, совершённых пользователями в русскоязычных интернет-магазинах, в т.ч. магазинах интимных товаров.

В числе других подробностей можно узнать ФИО покупателя, его адрес, контактные данные, IP-адрес компьютера, с которого регистрировался заказ, а также дату и время совершения заказа. Собственно, ничто не мешает, например, добавить в запрос ФИО любого человека и просмотреть заказы, которые он совершал.

Компания Яндекс, комментируя данную ситуацию, как и в недавнем случае с утечкой текстов СМС-сообщений, отправленных с сайта Мегафона, уповает на неправильное использование владельцами интернет-магазинов файла robots.txt. Хотя известно, что не только правильное использование этих файлов может защитить клиентов интернет-магазинов от утечки приватных данных.

Следует заметить, что в случае с утечкой текстов СМС-сообщений поисковик на "волшебный запрос" выдавал более 8 000 результатов. Новая же утечка куда более серьёзная - поисковик сообщает о 247 000 результатов.

Также интересно, что утечка касается, в первую очередь, русскоязычных магазинов, тогда как при замене слов "статус заказа", например, на "order status", приватной информации о заказах не выдаётся. Это может быть связано как с безответственностью владельцев российских интернет-магазинов, так и с привязкой сервисов компании Яндекс в первую очередь к российским пользователям.

Анализ кода страниц интернет-магазинов, с которых произошла утечка приватных данных, показал, что в этих магазинах используется сервис по построению электронного магазина WebAsyst Shop-Script. Вероятнее всего, причиной того, что подробная информация о заказах попала в Сеть, является уязвимость данного сервиса, который оказался достаточно популярным. Главный офис компании WebAsyst расположен в Москве, из чего следует, что основная часть клиентов компании расположена на территории России. Это может объяснять тот факт, что утечке подверглись данные именно русскоязычных интернет-магазинов.

Стало известно, что для доступа к спискам заказов при использовани WebAsyst Shop-Script не требуется аутентификация, достаточно знать лишь URL, ведущий на подробную информацию о заказе. Вероятно, усугубил ситуацию тот факт, что многие пользователи устанавливают в интернет-браузеры популярные тулбары за авторством поисковых гигантов, которые славятся отправкой информации о действиях пользователя своим авторам. Также следует учитывать тот факт, что, как и в случае с Мегафоном, просочившиеся в Интернет страницы с информацией о заказах доступны постоянно, т.е. не убираются из доступа по прошествии времени.

В понедельник стало известно, что с помощью несложного запроса в популярной поисковой системе Яндекс ("inurl:0 inurl:b inurl:1 inurl:c статус заказа") любой желающий может в результатах поиска увидеть статусы заказов, совершённых пользователями в русскоязычных интернет-магазинах, в т.ч. магазинах интимных товаров.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла Solar webProxy 4.2.1 с новыми инструментами для контроля киберрисков

ГК «Солар» представила обновлённую версию шлюза веб-безопасности Solar webProxy 4.2.1. В новой версии расширены возможности управления аутентификацией, добавлена функция журналирования ключевых слов в системе контентной фильтрации, а также внедрены новые инструменты для контроля киберрисков.

Одним из ключевых нововведений стала возможность не только блокировать попытки отправки файлов в облачные хранилища, но и уведомлять пользователей о причинах блокировки с помощью заранее подготовленного шаблона. Эта функция помогает предотвращать утечки конфиденциальной информации, на которые, по оценкам экспертов, приходится до 15% всех инцидентов.

Также в новой версии реализовано логирование поисковых запросов, что позволяет отслеживать тематику интересов сотрудников, анализировать их поведение и выявлять потенциальные угрозы.

Значительно усовершенствован и процесс аутентификации. Теперь на одном сервере можно использовать несколько протоколов, включая Basic-аутентификацию, тогда как ранее для этого требовался отдельный фильтрующий узел.

Дополнительные улучшения коснулись обработки шифрованного трафика: появилась возможность указания портов для расшифровки HTTPS-соединений, что позволяет концентрироваться на наиболее критичных каналах передачи данных.

«При разработке наших решений мы ориентируемся на актуальные потребности рынка и запросы пользователей. Большинство нововведений этой версии основаны на пожеланиях клиентов. Например, в крупных компаниях, где интернет-трафик проходит через несколько прокси-серверов, новая версия Solar webProxy упрощает балансировку нагрузки. Теперь вместо ручного указания IP-адреса вышестоящего прокси можно использовать полное доменное имя (FQDN), что обеспечивает более эффективное распределение запросов между серверами», — поясняет Анастасия Хвещеник, руководитель продукта Solar webProxy.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru