Oracle защитила от "Apache Killer" свои серверные продукты

Oracle защитила от "Apache Killer" свои серверные продукты

Несколько недель назад, в конце августа, компания исправила опасную уязвимость в веб-сервере Apache, результатом злонамеренного использования которой мог стать отказ в обслуживании. Теперь же выпущено внеочередное обновление для серверных решений Fusion Middleware и Application Server; они основаны на все том же Apache, а, следовательно, уязвимы для аналогичной атаки.


Напомним, что эксплойт-код под условным названием "убийца Apache" (Apache Killer) стал известен благодаря собственной эффективности: один персональный компьютер-клиент мог нарушить работоспособность любого сервера, работающего под управлением Apache. Из-за ошибок в механизме диапазонной загрузки отправка множества запросов на перекрывающиеся байтовые диапазоны вызывала неконтролируемый рост потребления системных ресурсов, что в конце концов приводило к отказу в обслуживании. До сей поры злоумышленники могли осуществить подобное нападение и на вышеупомянутое серверное ПО.

Исправление выпущено для Oracle Fusion Middleware 11g Release 1 (версии 11.1.1.3.0, 11.1.1.4.0, 11.1.1.5.0), а также для Oracle Application Server 10g Release 3 (10.1.3.5.0) и Release 2 (10.1.2.3.0). В последнем случае уязвимость существует только тогда, когда с прилагаемого компакт-диска устанавливался Oracle HTTP Server 10g на базе Apache 2.0. Компонент Fusion Middleware присутствует также в программном продукте Oracle Enterprise Manager; если он не был исключен при инсталляции, то к нему также потребуется применить обновление. Компания-производитель рекомендует администраторам как можно скорее принять необходимые меры по доставке и установке патчей ввиду высокой степени риска.

Эксперты американской Национальной базы данных об уязвимостях, кстати, присвоили этому изъяну рейтинг опасности 7.8 - поскольку, по их мнению, результатом его эксплуатации может стать "полный отказ операционной системы в обслуживании". Сама компания-производитель в своем информационном бюллетене снизила данный показатель до 5.0, объяснив, что "полный отказ операционной системы невозможен ни на одной платформе, поддерживаемой Oracle". По словам ее официальных представителей, служба HTTP-сервера может пострадать от подобной атаки, но операционная система, под управлением которой работает сетевой узел, все равно продолжит работу.

eWeek

Письмо автору

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru