Правительство США и NIST призвали Интернет-провайдеров бороться с ботнетами

Правительство США и NIST призвали Интернет-провайдеров бороться с ботнетами

Совместная инициатива министерства внутренних дел, Национального управления по делам телекоммуникаций и информации и Национального института стандартизации и технологий нацелена на противодействие формированию и функционированию вредоносных сетей. Поставщиков услуг Интернета приглашают к участию в программе по проактивному обнаружению активности бот-клиентов на компьютерах пользователей и информированию последних о наличии инфекций.


Соответствующее предложение было опубликовано в правительственном издании The Federal Register в конце минувшей недели; авторы документа ожидают поступления отзывов, замечаний и рекомендаций от общественности вплоть до первых чисел ноября. Предполагается, что в рамках долгосрочной кампании провайдеры будут выявлять характерные признаки вредоносного программного обеспечения для управления зомби-машинами и оперативно сообщать клиентам о необходимости дезинфекции; участие в программе планируют сделать добровольным.

В настоящее время потребность в комментариях по проекту действительно существует, поскольку он представляет собой скорее рамочный документ с декларацией благих намерений, нежели детально проработанное предложение, учитывающее все возможные аспекты проблемы. Например, в нем не сказано ни слова о том, чьей именно задачей будет уничтожение бот-клиентов на компьютерах пользователей - станет ли заниматься этим служба технической поддержки самого же провайдера, или какой-то особый антивирусный сервис, либо же дезинфекция останется на совести самого владельца зараженной машины. Некоторых специалистов беспокоит и отсутствие условий соблюдения конфиденциальности личных данных - документ не поясняет, имеет ли вообще поставщик услуг Интернета право инспектировать идущий от клиента трафик.

Сама по себе идея "досматривать" данные на предмет признаков инфекции не нова: некоторые провайдеры и разработчики защитных решений уже предлагают такие услуги. Однако вопрос о централизации подобных усилий по борьбе с ботнетами на государственном уровне (в проекте, кстати, озвучено предложение создать единый координационный центр для руководства программой) в США ранее не ставился. Однако образец для подражания у американцев найдется: например, они могут воспользоваться опытом проведения похожей кампании в Австралии. Там в прошлом году была инициирована программа iCode, в которой на данный момент принимают участие порядка тридцати поставщиков услуг Интернета; целью ее также является борьба с вредоносными сетями, и пользователи, компьютеры которых ведут себя подозрительно, при выходе в Сеть перенаправляются на особую веб-страницу с инструкциями по избавлению от бот-клиентов.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple: Мы не продаём записи Siri рекламодателям и другим третьим лицам

Apple решила в очередной раз опровергнуть слухи о передаче третьим лицам записей общения голосового помощника Siri с пользователями. По словам американского техногиганта, рекламные компании не имеют доступ к логам Siri.

В официальном заявлении Apple, опубликованном на этой неделе, описываются основные принципы работы голосового помощника, а также приводятся примеры взаимодействия с данными.

В частности, вопрос циркулирующих в последнее время слухов затрагивает следующий абзац:

«Apple никогда не использовала полученную от Siri информацию для создания рекламных профилей. Кроме того, мы не продаём эти данные рекламодателям и другим компаниям, какие бы цели они ни преследовали».

«Наши специалисты постоянно совершенствуют разработки, чтобы повысить конфиденциальность при использовании Siri, и мы продолжим делать это».

Поводом для распространения слухов о передаче данных голосового ассистента послужила информация о штрафе, который на Apple наложили за «шпионаж» со стороны Siri.

В соответствующем документе (PDF) указано, что корпорация должна выплатить 95 миллионов долларов отдельным владельцам «яблочных» устройств.

В 2018 году Apple заверила всех, что Siri не записывает ничего без ведома пользователя, однако спустя несколько лет ряд истцов заявил (PDF), что при упоминании брендов в общении с помощником им сразу же подсовывали соответствующую рекламу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru