Новые тучи на горизонте Spamhaus

Новые тучи на горизонте Spamhaus

Голландский транзит-провайдер A2B Internet обратился в местную полицию с жалобой на антиспамерскую организацию Spamhaus, которая, по утверждению заявителей, использует незаконные методы воздействия, а именно ― шантаж и «DoS-атаки».



Яблоком раздора в начавшейся тяжбе является голландский хостинг-провайдер Cyberbunker (AS34109), он же CB3ROB, который использует серверы датацентра, выходящего в Сеть через A2B (AS51088). По словам активистов, Cyberbunker предоставляет своим клиентам «пуленепробиваемые» площадки, которые исправно служат спамерам, фишерам и распространителям зловредов. Его услугами в свое время пользовались The Pirate Bay и RBN (Russian Business Network), передает securelist.

По свидетельству Spamhaus, в текущем году криминальная активность в сетях Cyberbunker усилилась, однако хостер упрямо отказывался прекратить обслуживание веб-сайтов, продвигаемых через спам-рассылки. Борцы за чистоту интернета пытались заручиться поддержкой вышестоящего провайдера, A2B, но тот, по их словам, долгое время игнорировал их призывы. Проблемы начались, когда активисты вознамерились напрочь лишить Cyberbunker доступа к интернету. Уступив их напору, A2B заблокировал блок IP-адресов, засветившийся в черных списках Spamhaus, однако этого оказалось мало. В начале октября антиспамеры занесли в блок-лист весь диапазон A2B, и компании ничего не оставалось, как отлучить сомнительного клиента от Сети.

Доброе имя A2B было сразу же восстановлено, однако интернет-провайдера возмутили неучтивое поведение и нецивилизованный modus operandi, который, по его словам, избрала некоммерческая организация. В действиях борцов со спамом пострадавший усмотрел стремление навязать собственное мнение, пренебрежение к национальным законам и чужим политикам в отношении абьюзов. Глава компании намерен предать широкой гласности этот конфликт и обсудить его на ближайшем совещании участников RIPE.

Spamhaus, со своей стороны, пытается доказать свою правоту, намекая на нечистоплотность самого транзит-провайдера . По данным антиспамеров, до A2B виновник междоусобицы выходил в Сеть через Ecatel.net, затем Grafix.nl и Datahouse.nl. Последние два канала контролирует A2B, а репутация Ecatel давно подмочена связями с киберкриминалом. Тем временем, оставшись без связи, Cyberbunker нашел альтернативный канал, но так и не избавился от сомнительных клиентов. Расследованием его деятельности с подачи Spamhaus займутся голландские борцы с преступлениями в сфере высоких технологий, которым активисты передали всю соответствующую документацию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru