Данные полутора миллионов абонентов МТС оказались в интернете

Данные полутора миллионов абонентов МТС оказались в интернете

В интернете оказались данные 1,6 миллиона абонентов МТС в Башкирии и Санкт-Петербурге. База данных, опубликованная в свободном доступе на сайте zhiltsy.net, содержит имена, фамилии и телефоны абонентов МТС, а в некоторых случаях их паспортные данные и адреса.



Попавший в эту базу уфимец Федор Пономарев в воскресенье, 23 октября, написал по этому поводу жалобу в Роскомнадзор. Руководитель башкирского управления этого ведомства Азамат Мухамедьяров, чей телефон также оказался в базе, пообещал разобраться с ситуацией. Представитель МТС рассказал, что утечка произошла еще в 2006 году, после чего оператор ужесточил правила работы с данными абонентов. Другой источник, близкий к МТС, заявил, что ответственность за "слив" лежит на спецслужбах, передает lenta.ru

Ранее по инициативе Роскомнадзора был закрыт сайт zhiltsy. ru, где публиковались персональные данные абонентов. По состоянию на утро 25 октября сайт zhiltsy. net также недоступен, хотя Роскомнадзор только собирается инициировать дело о его закрытии. В июле 2011 года стало известно об утечке личной информации абонентов еще одного мобильного оператора - "Мегафона". Тексты SMS, отправленных пользователями через сайт оператора, отобразились в кэше "Яндекса". Сообщения были удалены, однако некоторые пользователи успели скопировать их и разместить на других сайтах. "Мегафон" принес извинения абонентам и предложил им компенсацию в виде бонусных пакетов услуг.

 

Николай Федотов, главный аналитик InfoWatch:
«Подобные базы сразу после утечки редко предоставляются всем желающим. Первое время свежая база продаётся избранным, наиболее щедрым покупателям, потом многим, потом всем, а потом - уже раздаётся всем бесплатно. Пять лет - как раз такой срок, за который из данных можно выжать все деньги, а сухие остатки вылить в Интернет.

То, что в публичном доступе отсутствуют данные об абонентах 2008 или 2011 годов, не означает, что утечек не было. Более того, наши информаторы из служб безопасности серьёзных компаний (а это основной платёжеспособный спрос) намекают нам, что более свежие данные имеются. Лет через пять все увидят, какие утечки происходили в текущем году».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru