В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Незакрытые уязвимости в веб-камере помогли шифровальщику Akira обойти EDR

При разборе атаки Akira на клиента эксперты S-RM Intelligence and Risk Consulting обнаружили, что злоумышленникам удалось протащить в сеть шифровальщика в обход защиты из-за непропатченной веб-камеры, на которой к тому же отсутствовал агент EDR.

Первичный доступ к целевой сети был получен через взлом решения удаленного доступа (видимо, с помощью краденых учеток или брутфорсом). После этого авторы атаки развернули AnyDesk для закрепления и приступили к краже данных (чтобы потом шантажировать жертву публикацией).

Для горизонтального перемещения по сети использовался RDP. Когда очередь дошла до Akira, попытки развертывания шифратора для Windows оказались безуспешными: используемая жертвой EDR успешно их пресекала.

В поисках обходных путей взломщики обнаружили в сети несколько IoT-устройств, неохваченных бдительным оком EDR. Выбор остановился на веб-камере: в ней присутствовали несколько уязвимостей (патчи для них существовали, но их по какой-то причине не поставили), а ОС (облегченная Linux) была совместима с Linux-шифратором Akira.

Захватив контроль над девайсом, авторы атаки подключили SMB-ресурсы Windows и запустили шифрование в сетевых папках. Трюк удался, поскольку веб-камера не мониторилась, и ИБ-служба жертвы не смогла заметить рост исходящего с нее SMB-трафика.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru