Softline перевела почтовую систему ОАО «Тюменьэнергосбыт» на Microsoft Exchange Server 2010

Softline перевела почтовую систему ОАО «Тюменьэнергосбыт» на Microsoft Exchange Server 2010

С целью повышения эффективности корпоративной работы, снижения затрат на администрирование почтовой системы и повышения уровня ее надежности перед службой ИТ и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт» встала задача модернизации почтовой инфраструктуры. Для реализации поставленных целей было принято решение произвести миграцию почтовой системы на Exchange Server 2010, поскольку новый сервис планируется использовать не только как почтовый сервер, но и как средство коллективной работы и решения бизнес-задач. Проект был выполнен специалистами компании Softline совместно с сотрудниками службы информационных технологий и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт» в течение трех недель.



На первом этапе инженеры Softline развернули почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010 на виртуальных серверах и приступили к миграции данных в почтовые ящики Exchange Server. Автоматизация миграции позволила переносить большие объемы информации и большое количество учетных записей пользователей из одной системы в другую «за один раз» без необходимости непосредственного участия специалиста, что позволило существенно сэкономить время и избежать ошибок, которые могут возникать при выполнении операций вручную.

Так как почтовые ящики всех сотрудников компании были затронуты миграцией, все пользователи являлись полноправными участниками процесса. На подготовительном этапе специалисты Softline провели для них мероприятия по обучению, в ходе которых рассказали о планируемых работах, целях и результатах перехода на новую почтовую систему, а также о возникновении возможных ошибок и путях их предотвращения. Чтобы не прерывать рабочий процесс, сотрудников заранее ознакомили с новым для них клиентским приложением Microsoft Outlook: для них были разработаны специальные инструкции, объясняющие ход выполнения тех или иных действий.

«Смена программного обеспечения, задействованного в производственном процессе, всегда вызывает у части сотрудников споры и противоречия, поэтому произвести процесс миграции необходимо было как можно более безболезненно, не повлияв на производственный процесс. Для достижения данного результата сотрудники Softline совместно со службой ИТ и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт» проделали большую предварительную работу по подготовке к миграции –от проверки результатов миграции на тестовых серверах до пошаговой демонстрации работы в новом почтовом клиенте Microsoft Outlook», – отмечает Владимир Чигунаев, начальник службы ИТ и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт».

По окончании реализации проекта за счет использования современных средств совместной работы (планирование, учет времени, обмен данными, учет использования общих ресурсов и т. п.) в компании ОАО «Тюменьэнергосбыт» повысилась эффективность взаимодействия сотрудников. Использование инновационных функций Microsoft Exchange Server 2010 позволило уменьшить риски утечки информации. Кроме того, была осуществлена стандартизация архивирования и сохранения информации в соответствии с корпоративными политиками за счет функций Microsoft Exchange Server 2010.

Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса в УрФО и Пермском крае компании Softline, говорит: «Миграция – не простой процесс, он сочетает в себе организационные и технические стороны. Основная сложность проекта заключалась в подготовительной работе с пользователями, требующей много времени и сил. Это этап, от которого зависит общий успех проекта. Мы используем методологии, предусматривающие активное вовлечение клиента и его сотрудников в процесс проектирования и подготовки проекта – взаимодействие с ними начинается еще до проведения технических работ. Благодаря этому реакция пользователей почтовой системы была такой: «Microsoft – это просто!»».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Волна мошенничества с горящими турами находится на пике

По России прокатилась новая волна мошенничеств, связанных с продажей «горящих» туров. Аферисты используют разнообразные схемы — от бронирования номеров в несуществующих отелях до классического сбора предоплаты с последующим исчезновением.

Жертвой одной из таких схем стала москвичка Юлия. Как сообщили «Известия» со ссылкой на источники в правоохранительных органах, в январе она обратилась в офис туристической компании, с которой уже сотрудничала ранее, чтобы приобрести летний тур.

Задаток она внесла наличными. Когда в феврале Юлия решила оплатить оставшуюся сумму, сотрудники предложили немного подождать. А 3 апреля выяснилось, что личные кабинеты менеджеров больше не работают, а руководство компании исчезло вместе с деньгами. Пострадавшая обратилась в полицию.

«Не исключено, что сотрудников использовали втемную — организаторы компании дождались, пока те привлекут нескольких “жирных” клиентов, получат от них предоплату и переведут деньги на счета злоумышленников, после чего скрылись», — прокомментировал ситуацию источник «Известий».

Кроме того, как выяснили «Известия», мошенники продолжают успешно продавать туры в несуществующий пансионат «Родник». Хотя аферу с ним уже разоблачили в соцсетях в 2024 году, она по-прежнему работает. Если раньше пансионат якобы находился в Ялте, то теперь он «переехал» в Абхазию. Однако аферисты используют тот же сайт, шаблон и описание. Жертвами обмана стали два жителя Омска. Один из них обратился в полицию после того, как увидел предупреждение на официальном сайте министерства туризма Абхазии о том, что такого объекта не существует. В настоящее время мошеннический сайт уже заблокирован.

«Они подбирают фотографии без водяных знаков, скачивают их, иногда “отзеркаливают”, а потом выдают за свои, — рассказал представитель туриндустрии на условиях анонимности. — Часто бывает, что люди попадают на поддельные страницы реально существующих отелей, вносят предоплату, а обман выясняется уже при попытке заселиться».

Управляющий партнёр адвокатского бюро г. Москвы «РИ-консалтинг», член МРО «Деловая Россия» Елена Гладышева советует тщательно проверять туроператоров и их агентов. Это можно сделать через специальный сервис ФНС, в котором указаны недействительные ИНН юридических лиц. Также стоит обратить внимание на коды ОКВЭД — мошенники часто допускают ошибки в этих данных. Кроме того, существует сервис для проверки компании на признаки фирмы-однодневки.

«Не стоит оплачивать тур наличными или переводить деньги на счёт физического лица (даже если это ваша давняя подруга и “вы так делали уже тысячу раз”). В таких случаях резко возрастает риск того, что у туроператора не будет информации об оплате, а перелёт — особенно обратный — может просто отсутствовать в бронировании», — предупреждает Елена Гладышева.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru