Российский программист получил 60 тысяч долларов за найденную уязвимость Chrome

Российский программист получил 60000 долларов за найденную уязвимость

Некоторое время назад корпорация Google объявила об очередном этапе конкурса, в рамках которого сторонним разработчикам выделяется вознаграждение за найденные в ПО «Корпорации добра» баги. Предусмотрен довольно большой фонд в размере 1 миллион долларов. Об этом уже писали на Хабре, так что рассказывать обо всем подробно нет смысла. Сейчас новость другая — дело в том, что уже есть первый человек, который получил вознаграждение. Получил первую премию российский программист, студент ТюмГУ, которого зовут Сергей Глазунов. Размер премии — 60 тысяч долларов.



Отметим, что конкурс запустили совсем недавно, на мероприятии Pwn2Own. Кстати, вознаграждение разное за разные баги. В первом случае (те самые 60 тысяч долларов) премия выделяется за обнаружение уязвимости, которая позволяет получить управление аккаунтом пользователя в Chrome/Windows 7. Вторая премия, в размере 40 тысяч долларов, выделяется за найденную возможность использования какой либо «дыры» в среде Chrome. И наконец, есть еще премия в 20 тысяч долларов, пишет habrahabr

Дополнением к премии служит и хромобук. Как говорится, мелочь, а приятно. Стоит отметить, что после обнаружения Глазуновым уязвимости прошли всего сутки, прежде, чем «дыра» была закрыта разработчиками корпорации. Сам Глазунов, получивший премию, можно сказать, специализируется на обнаружении ошибок в браузере Chromium. За это, кроме данной премии, он также получил несколько выплат в размере 60 тысяч долларов (в общем). Кроме Глазунова, выплаты получили и разработчики из компании Vupen. Последние смогли найти «дыру» в так называемой песочнице Chrome. Уязвимость позволяла обходить защиту «песочницы».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru