Ежегодные потери от киберпреступности в мире составляют $ 114 млрд

Ежегодные потери от киберпреступности в мире составляют $ 114 млрд

По данным исследования,  проведенного производителем ПО Norton компанией Symantec, ежегодно глобальная киберпреступность обходится планете в $114 млрд. Стоимость работ, необходимых для восстановления после кибератак, составляет $247 млн.

 

В 2010 году 431 млн взрослых пользователей по всему миру подверглись атакам хакеров, по уровню причиненного ущерба этот вид преступлений сопоставим с ущербом, наносимым нелегальным оборотом наркотических средств – марихуаны, кокаина и героина ($288 млрд).

Согласно отчету Norton Cybercrime Report 2011:

  • 69% взрослых интернет-пользователей хотя бы раз в жизни становились жертвами киберпреступников;
  • 10% пользователей мобильных устройств хотя бы раз в жизни сталкивались со случаями мошенничества;
  • Количество уязвимостей мобильных операционных систем в 2010 году увеличилось на 42% по сравнению с 2009 годом;
  • Количество выявленных уязвимостей новых операционных систем для мобильных устройств выросло со 115 (в 2009 году) до 163 (в 2010 г.).

Также важным фактором увеличения количества киберпреступлений (наряду с уязвимостью операционных систем мобильных устройств)  является рост популярности социальных сетей при отсутствии адекватных средств защиты пользователей от мошенников.

Мужчины, поколение миллениума, мобильные устройства…

Согласно исследованию Norton, на удочку хакеров чаще всего попадают мужчины в возрасте от 18 до 31 года, пользователи Интернета с мобильного телефона. В этой группе четверо из пяти (80%) пользователей хотя бы раз в жизни становились добычей киберпреступников. Наиболее распространенным и легко предотвращаемым типом киберпреступлений являются компьютерные вирусы и вредоносные программы - с ними на протяжении своей жизни сталкивались 54% респондентов Norton. Второе место принадлежит онлайн-мошенничеству (11%) и третье – фишингу (10%).

В течение 2010 года было выявлено более 286 млн. уникальных разновидностей вредоносных программ ("malware"), в сравнении с 240 млн в 2009 году. Таким образом, рост составил 19%."

«Сегодня люди очень по-разному оценивают угрозу киберпреступлений, зачастую сильно ее преуменьшая, - говорит Адам Палмер, ведущий консультант Norton по вопросам кибербезопасности. – Между тем киберпреступления широко распространены. Так, только за прошедший год от разного рода интернет-мошенников пострадало в три раз больше людей, чем от реальных преступников. И хотя 89% опрошенных согласны с тем, что киберпреступников необходимо привлекать к уголовной ответственности, борьба с этим видом злодеяний до сих пор находится в зачаточном состоянии».

О том, что большинство пользователей до сих пор недооценивают кибермошенников, говорит также следующий факт: 74% опрошенных признались, что знают о существовании киберпреступников, однако не принимают никаких мер безопасности. 41% пользователей сказали, что не устанавливали программы защиты персональных данных. Меньше половины респондентов (47%) на регулярной основе просматривают счета и выписки по своим кредитным операциям. 61% опрошенных используют простые пароли и редко их меняют. Кроме того, среди тех пользователей, которые выходят в Интернет со своих мобильных устройств, лишь 16% установили современные программы защиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

8,5% подсказок ИИ сливают ключи доступа и финансовые данные компаний

Проведенное в Harmonic Security исследование показало, что при вводе подсказок корпоративные пользователи ИИ-сервисов могут случайно слить конфиденциальные данные, в том числе финансовую информацию, ключи доступа и код проприетарного программного обеспечения.

В IV квартале 2024 года эксперты тщательно мониторили использование бизнесом Microsoft Copilot, ChatGPT, Google Gemini, Claude от Anthropic и Perplexity. За этот период были изучены тысячи посказок-стимулов, которыми сотрудники предприятий пользовались в ходе работы с инструментами на основе генеративного ИИ.

В подавляющем большинстве случаев юзеры решали простые задачи: резюмировали текст, редактировали блог-записи, оформляли документацию по кодам. Тем не менее 8,5% зафиксированных подсказок исследователи идентифицировали как угрозу утечки важных данных.

В 45,8% случаев такой ввод содержал клиентские данные — сведения об оплате счетов, идентификаторы для доступа к сервисам. Более четверти потенциально опасных подсказок (26,8%) раскрывали информацию о сотрудниках, в том числе расходы по зарплатам, послужные списки, персональные данные.

Умному бизнес-помощнику также могут неумышленно слить юридическую и финансовую информацию (процесс продаж, портфель инвестиций, сделки M&A), связанные с безопасностью сведения (результаты пентестов, конфигурация сети, отчеты об инцидентах), критические важные коды (ключи доступа, исходники проприетарного ПО).

 

«В большинстве случаев организации справляются с подобным сливом, блокируя запросы либо предупреждая пользователей о потенциальной опасности совершаемых действий, — комментирует гендиректор Harmonic Аластер Патерсон (Alastair Paterson). — Однако не все пока располагают такими возможностями. Беспокоит также большое количество бесплатных подписок».

Бесплатные ИИ-инструменты обычно хуже защищены, чем корпоративные версии. К тому же их пользовательское соглашение обычно предусматривает использование пользовательского ввода для тренинга, и риск утечки конфиденциальных данных для бизнеса в этом случае очевиден.

Согласно результатам исследования, сотрудники предприятий отдают предпочтение бесплатным подпискам на ИИ-услуги.

 

Эксперты не советуют прибегать к блокировкам, чтобы снизить риски. По их мнению, лучше управлять использованием ИИ, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • мониторинг ввода данных в реальном времени;
  • использование платного доступа либо сервисов, не обучающих свои модели на пользовательском вводе;
  • визуальный контроль данных, которыми юзеры делятся с ИИ-инструментами, со стороны ИБ-служб;
  • ранжирование конфиденциальных данных по степени ущерба в случае потери;
  • создание правил использования ИИ с дифференциацией департаментов и групп;
  • обучение персонала ответственному использованию ИИ, с объяснением рисков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru