Опубликован метод отключения ботсети Sality

Опубликован метод отключения ботсети Sality

Исследователи в области безопасности компании Symantec сообщили, что размещенный на Full Disclosure метод атаки может быть использован для отключения ботнета Sality, однако уверенности в том, что он будет эффективным – нет.

На днях пользователь под ником "law-abiding citizen" (законопослушный гражданин) опубликовал свой метод отключения ботнета Sality на ресурсе Full Disclosure. При этом, сославшись на закон, автор предупредил, что не стоит его применять без соответствующих санкций.

Согласно описанию, метод заключается в том, что с помощью атаки SQL injection в бот-сеть внедряется зашифрованная антивирусная утилита AVG Sality removal utility, предназначенная для удаления вируса Sality. Автор предполагает, что результате ее действия вредоносная программа самоликвидируется. Помимо этого автор создал сценарий, с помощью которого из ботсети можно будет собрать последние данные о целевых устройствах.

Напомним, что на текущий момент Sality является самой крупной бот-сетью. В третьей версии вредоносного программного обеспечения предусмотрены функции установки на компьютере жертвы кейлоггеров, утилит для взлома VoIP, инструментов для отправки спам-писем и некоторые экспериментальные образцы вредоносных программ.

По мнению специалистов Symantec, в данном случае автор предложил внедрить в ботсеть систему удаления вируса, в результате действия которой вредоносная программа самоликвидируется. Однако вполне возможно, что это не сработает, но при этом предупредит операторов о попытке вторжения. Если бы кто-то создал собственный код атаки, то он бы смог завладеть веми зараженными компьютерами и использовать их в своих интересах. Это самый распространенная тактика в мире киберпреступности.

По аналитическим данным некоторая часть ботсети уже обновлена до следующей версии, но при этом точное количество зараженных компьютеров уязвимой третьей версией не известно.

Тем не менее, специалисты предупреждают пользователей, которые попытаются устроить самосуд и атаковать ботнет о том, что их действия могут нанести еще больший ущерб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru