Российский онлайн-банкинг находка для злоумышленников

Российский онлайн-банкинг находка для злоумышленников

Два последних года «Аладдин Р.Д.», специализирующаяся в области информационной безопасности, наблюдает экспоненциальный рост числа атак на российские системы ДБО. По оценке компании, в настоящее время эти кибернападения происходят с частотой около 50 в сутки, а суммы индивидуальных потерь для юрлиц в среднем составляют 300-400 тыс. руб.

От хищений в системах ДБО страдают почти все российские банки. Эксперты другой ИБ-компании, «Андэк», подсчитали, что потенциальный ущерб крупного или среднего банка от попыток незаконных списаний ежемесячно составляет 10-20 млн. руб. При этом физлица рискуют за раз потерять до 50 тыс. руб. (по зарплатной карте), а юрлица ― 500 тысяч и более. Официальной статистики по убыткам от атак в российских системах ДБО нет, так как эту информацию банки разглашать не любят, но рекорд по совокупным потерям известен ― 90 млн. руб. за сутки. Финансисты сходятся во мнении, что реальный ущерб отечественных банков от кибератак должен составлять примерно 450-500 млн. руб. в месяц, сообщает securelist.com.

Киберворы, атакующие банковскую клиентуру, обычно используют троянские программы, которые распространяют через целевые спам-рассылки, социальные сети или drive-by загрузки. Юрлица, потерявшие сотни тысяч рублей в результате троянской атаки, как правило, не обращаются в полицию, так как для них эти суммы не критичны, а надежды вернуть их призрачны. Проблему усугубляет территориальная распределенность кибератаки: злоумышленники обычно выводят краденые деньги на счета, открытые в разных регионах, и расследование по факту хищения требует слаженной работы разнесенных по городам и весям ведомств.

Остается надеяться, что ситуация начнет исправляться с введением в силу закона «О национальной платежной системе». С начала будущего года банки будут обязаны информировать клиентов об операциях, производимых по их счетам, и компенсировать потери в случае неавторизованных транзакций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.

В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.

В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:

«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».

Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:

«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».

Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:

«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru