Пентагон тестирует экспериментальный киберполигон

Пентагон тестирует экспериментальный киберполигон

 По имеющимся данным, Пентагон тестирует экспериментальную площадку (тренировочный симулятор), которая позволит специалистам ведомства проводить тренировочные кибератаки на информационные системы различной степени защищенности.

Новый симулятор кибератак создан в рамках программы «Национальный киберполигон» (National Cyber Range) и призван помочь Пентагону в разработке новых инструментов для ведения наступательных киберопераций. Как заявляют в Пентагоне, такие инструменты необходимы ведомству для того, чтобы эффективно противостоять кибератакам на информационные сети США, а также выслеживать и отлавливать злоумышленников.

В рамках программы ведомство планирует выделить 80 миллионов долларов корпорации Lockheed Martin Corp, которая в течение пяти лет должна разработать инструменты для проведения подобного рода операций. Полигон находится в специально созданном для этой цели информационном комплексе, оборудованном соответствующими протоколами безопасной передачи данных и специально настроенным аппаратным программным обеспечением, принадлежащим федеральному правительству США и компании Lockheed Martin Corp.

Экспериментальная лаборатория представляет собой уменьшенную модель (симулятор) сети Интернет, а также ряда ведомственных и корпоративных сетей. Такой симулятор позволяет моделировать кибератаки на информационные сети различного типа. Симулятор также позволит Пентагону рассчитать последствия кибератак. Теоретически, данный киберполигон может служить в качестве стартовой площадки для наступательных киберопераций, а также позволит отрабатывать технику одновременных действий на нескольких уровнях защиты.

Известно, что изначально полигон создавался Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (DARPA), но затем разработку проекта передали Центру контроля использования средств обеспечения испытаний при секретариате министра обороны США. Активизации работ по созданию киберполигона способствовало получение Пентагоном дополнительного финансирования, направленного на реализацию так называемого «Плана Х» (Plan X), в рамках которого планируется создание технологий для повышения эффективности наступательных операций США в киберпространстве.

Конечным результатом программы Plan X должно стать создание принципиально новых, революционных, технологий, позволяющих планировать и моделировать военные операции, и даже полномасштабные кибервойны, в режиме реального времени. Отмечается, что кроме Lockheed Martin Corp., в разработке киберполигона принимали участие специалисты Sparta Inc. и университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru