DDoS-атаки отмирают как вид преступного бизнеса

DDoS-атаки отмирают как вид преступного бизнеса

DDoS-атаки отмирают как вид преступного бизнеса

DDoS-атаки как вид преступного бизнеса пользуются все меньшей популярностью среди киберпреступников из-за более высокой доходности банковских мошенничеств, заявил в четверг на конференции Antifraud Russia 2012 генеральный директор компании Group-IB Илья Сачков.

Как объяснил эксперт, бот-сети, с помощью которых киберпреступники проводят DDoS-атаки, и бот-сети, через которые похищают деньги из систем банковского обслуживания, имеют одинаковую структуру, но использоваться могут по-разному.

«На похищение из систем ДБО (дистанционное банковское обслуживание — ред.) мошенники могут заработать до 26 миллионов долларов в месяц. На DDoS-атаках — до 5 тысяч долларов в неделю. Атаковать интернет-банкинг им просто выгоднее», — заявил Сачков.

Он также рассказал, что киберпреступники имеют возможность платить создателям вредоносного ПО для хищения средств из систем ДБО до 35 тысяч долларов в месяц. По словам эксперта, при таком уровне доходов очевидно, что преступники будут больше внимания уделять хищениям из банков, пишет digit.ru.

По данным Group-IB, за первые шесть месяцев 2012 года на территории России было зафиксировано около 4,6 тысячи случаев хищения киберпреступниками средств со счетов юридических лиц, в результате которых суммарно было похищено около 470 миллионов долларов.

Компания Group-IB занимается расследованием компьютерных преступлений в сотрудничестве с ФСБ и МВД РФ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru