Морозная атака на шифрование в Android

Морозная атака на шифрование в Android

Двое исследователей из Университета Эрлангена, в Германии, продемонстрировали способ получения зашифрованной информации смартфона под управлением Android, используя… морозилку



Для получения доступа к ключу шифрования, хранящемся в памяти телефона, исследователи поместили устройство в морозильную камеру на час, в последствии чего, сохранив содержимое памяти телефона — практически в буквальном смысле — заморозив. Получение ключа шифрования из устройства было осуществлено при помощи так называемой атаки через холодную загрузку, сообщает habrahabr.ru.

Заморозив устройство до температуры ниже -10 градусов, можно обеспечить сохранение данных в энергозависимой памяти на короткий временной период без питания устройства. Тило Мюллер (Tilo Müller) и Майкл Шпрайценбарт (Michael Spreitzenbarth) воспользовались этой уязвимостью для отсоединения батареи устройства для последующей перезагрузки. Затем, запустив загрузчик, они перепрошили устройство своей прошивкой под говорящим названием «Frost». Для того, чтобы это сработало, загрузчик должен быть уже разблокирован, так как любая разблокировка приведет к удалению всех пользовательских данных смартфона. «Frost», затем проводит поиск в памяти ключа шифрования (среди прочей информации) для расшифровки пользовательских данных, хранящихся в энергонезависимой памяти устройства.

Начиная с версии 4.0, Android предоставляет возможность шифровать персональные данные (в случае активации пользователем соответствующего чекбокса в настройках). В дополнение к ключу шифрования, «Frost» также удалось получить другие типы персональных данных из замороженной памяти смартфона, в частности: текстовые данные доступа к Wi-Fi, историю переписки из приложения WhatsApp, книгу контактов устройства и фотографии сделанные с телефона.

 

 

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru