Моментальное детектирование инцидентов – важный критерий выбора DLP-систем

Моментальное детектирование инцидентов – важный критерий выбора DLP-систем

В первом квартале 2013 года компания «МФИ Софт» провела исследование среди специалистов по информационной безопасности, касающееся их приоритетов при построении систем защиты. Исследование проводилось методом открытого опроса и закрытого анкетирования, в котором приняли участие 126 специалистов по информационной безопасности. Большая часть исследования касалась контроля корпоративных каналов коммуникаций и приоритетов специалистов при выборе DLP-систем.

Наиболее актуальными на сегодня каналами потенциальной утечки данных стали шифрованная электронная почта (в том числе личная, на бесплатных сервисах), социальные сети и USB-носители (флешки, внешние жёсткие диски и т.д.).

Несколько меньше ИБ-специалисты беспокоятся за принтеры и интернет-мессенджеры (исключая Skype).

 

 

При выборе систем DLP (защиты от утечек информации) большая часть респондентов обращает особое внимание на скорость поступления уведомлений о нарушениях политики информационной безопасности – по мнению специалистов, система должна уведомлять оператора в режиме реального времени.

Также отмечают важность простоты интеграции с другими элементами информационной безопасности (средствами шифрования данных, firewall и т.д.).

Наименьший приоритет ИБ-специалисты отдают возможности блокировки действий пользователя, объясняя это опасениями за снижение скорости и качества работы и, как следствие, парализации системы защиты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru