Министерство юстиции США обвинило китайского производителя ветряных турбин Sinovel Wind Group в краже технологий у американской AMSC. Как говорится в официальном пресс-релизе министерства, от действий китайцев AMSC получила ущерб в 800 миллионов долларов.
Вместе с компанией в краже были обвинены три конкретных человека: два работника Sinovel Wind Group — Су Лиин (Su Liying) и Чжао ХайЧунь (Zhao Haichun) — и Деян Карабашевич, бывший сотрудник дочернего предприятия AMSC в Австрии. По данным министерства юстиции, основанным на базе специального расследования ФБР, они подключились к компьютеру AMSC, находящемуся в США, из Австрии и скачали секретные данные.
В министерстве отмечают, что все трое обвиняемых находятся за пределами США: двое сотрудников Sinovel Wind Group живут в Китае, а Деян Карабашевич — в Сербии.
В Sinovel, как отмечают в Associated Press, обвинения со стороны министерства юстиции США пока не прокомментировали. Что касается AMSC, то эта компания уже обратилась с официальным письмом в администрацию президента страны Барака Обамы с просьбой пересмотреть торговые отношения с Китаем. По данным AMSC, украденные данные использовались при установке четырех турбин китайского производства в Массачусетсе. В американской компании особо отмечают, что турбины были установлены менее чем в сорока милях от штаб-квартиры AMSC, передает lenta.ru.
Кроме того, в AMSC сообщили, что из-за неправомерных действий Sinovel Wind Group более 500 сотрудников американской компании потеряли работу.
Китай ранее уже неоднократно обвиняли в краже торговых секретов у США.
Так, в докладе неправительственной организации IP Comission говорится, что именно эта страна причастна к 50-80 процентам краж всей интеллектуальной собственности в США.
Комментарий Главного аналитика ГК InfoWatch Николая Федотова:
«Китайцев уже в который раз ловят на промышленном шпионаже против США.
И не только промышленном. А вот против Китая промшпионской активности не замечено. И на китайскую интеллектуальную собственность посягательств не видно. То ли азиаты тщательно скрывают такие случаи, то ли их технологии никому не интересны.
Когда в КНР осудят первого промышленного шпиона, работавшего на другую страну — вот тогда можно будет говорить о сокращении его технологического отставания от Запада.
А в России всё-таки парочку случаев промышленного шпионажа припомнить можно. Значит, наш технологический уровень повыше китайского».