Методы шифрования и пароли стали следующей целью федералов

Правительство США требует раскрыть пароли пользователей

Правительство США потребовало у крупнейших интернет-компаний раскрыть информацию о паролях пользователей, как сообщает портал CNET со ссылкой на некоторые индустриальные источники. Эксперты полагают, что подобные приказы свидетельствуют о появлении новых методик шпионажа, которые еще не стали достоянием общественности.

Если правительство может определить пароль пользователя, который хранится в шифрованной форме, правоохранительные органы смогут легко заходить в электронную почту или социальные сети пользователя, получая полный доступ ко всей частной информации. Возможно, полицейские даже смогут выдавать себя за другое лицо и действовать от вашего имени в Интернете.

Один из инсайдеров, который работает в большой компании из Силиконовой Долины, говорит, что его фирма получала официальные просьбы раскрыть пароли. Требования федерального правительства, как правило, не выполняются, так как компании пытаются защитить пользовательские данные.

В некоторых случаях правительство просит не только раскрыть пароль пользователя, но и алгоритм шифрования, а также «соль». Солью называют случайные числа или последовательность символов, которые добавляются к данным, шифруемым с помощью пароля. Соль добавляется для того чтобы усложнить расшифровку оригинального пароля. В других обращениях правительство требует заполучить секретный вопрос, который связан с аккаунтом клиента.

Представители крупных корпораций не комментируют ситуацию. Microsoft отказалась отвечать, получала ли она просьбы выдать пароли. Впрочем, представители компании говорят, что не могут себе представить ситуацию, в которой бы обнародовали алгоритмы шифрования или пароли своих клиентов. Google и Yahoo! также отрицают возможность раскрытия паролей. Остается только догадываться, о каких больших интернет-компаниях говорят инсайдеры CNET.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru