Методы шифрования и пароли стали следующей целью федералов

Правительство США требует раскрыть пароли пользователей

Правительство США потребовало у крупнейших интернет-компаний раскрыть информацию о паролях пользователей, как сообщает портал CNET со ссылкой на некоторые индустриальные источники. Эксперты полагают, что подобные приказы свидетельствуют о появлении новых методик шпионажа, которые еще не стали достоянием общественности.

Если правительство может определить пароль пользователя, который хранится в шифрованной форме, правоохранительные органы смогут легко заходить в электронную почту или социальные сети пользователя, получая полный доступ ко всей частной информации. Возможно, полицейские даже смогут выдавать себя за другое лицо и действовать от вашего имени в Интернете.

Один из инсайдеров, который работает в большой компании из Силиконовой Долины, говорит, что его фирма получала официальные просьбы раскрыть пароли. Требования федерального правительства, как правило, не выполняются, так как компании пытаются защитить пользовательские данные.

В некоторых случаях правительство просит не только раскрыть пароль пользователя, но и алгоритм шифрования, а также «соль». Солью называют случайные числа или последовательность символов, которые добавляются к данным, шифруемым с помощью пароля. Соль добавляется для того чтобы усложнить расшифровку оригинального пароля. В других обращениях правительство требует заполучить секретный вопрос, который связан с аккаунтом клиента.

Представители крупных корпораций не комментируют ситуацию. Microsoft отказалась отвечать, получала ли она просьбы выдать пароли. Впрочем, представители компании говорят, что не могут себе представить ситуацию, в которой бы обнародовали алгоритмы шифрования или пароли своих клиентов. Google и Yahoo! также отрицают возможность раскрытия паролей. Остается только догадываться, о каких больших интернет-компаниях говорят инсайдеры CNET.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru