Провайдер мобильного контента заплатит $1,2 миллиона за обман клиентов

Провайдер мобильного контента заплатит $1,2 миллиона за обман клиентов

 Компания Jesta Digital, один из ведущих игроков на мировом рынке развлекательного контента для мобильных устройств, согласилась заплатить штраф в размере $1,2 миллиона (€900 тысяч). Штраф был наложен на компанию решением Федеральной торговой комиссии США (FTC). Ведомство обвинило Jesta Digital в неправомерном увеличении счетов клиентов при помощи поддельных антивирусных программ ("scareware"). 

По данным FTC, Jesta рассылала фальшивые предупреждения игрокам Angry Birds. Ничего неподозревающих жертв информировали о том, что их устройства якобы инфицированы вирусами. Щёлкнув по баннеру с предупреждением, жертвы попадали на сайт, на котором им сообщали, что их устройства инфицированы вредоносами для платформы Android.

Если жертва имела неосторожность кликнуть мышкой практически в любом месте данного сайта, с её счёта автоматически списывалось $9,99 (€7,5) – ежемесячная абонплата за рингтоны для мобильного телефона и другой контент.

Из внутренней переписки сотрудников Jesta Digital, полученной FTC, следует, что руководство компании знало о данной мошеннической схеме. Интересно, что для биллинга клиентов, в рамках этой схемы, компания использовала беспроводной протокол передачи данных (WAP). Система получала номер мобильного телефона клиента и снимала деньги за различные услуги (пользование сервисами и т.д.) автоматически.

По имеющейся информации, вышеописанная мошенническая схема действовала с 8 декабря 2011 года.

Jesta Digital обязалась возместить убытки всем пострадавшим клиентам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Эксперты предупреждают о лавинообразном росте дипфейк-атак

По итогам 2024 года количество атак с использованием технологий дипфейков, преимущественно голосовых, достигло десятков тысяч. Эксперты прогнозируют резкий рост подобных инцидентов в 2025 году, вплоть до увеличения их числа в несколько раз.

Согласно данным МТС VisionLabs, на которые ссылаются «Известия», реальное число таких атак значительно превышает официальные показатели.

«Аудио- и видеодипфейки в 2024 году стали массовым явлением, поскольку преступники усовершенствовали технологии их создания», — отметил в комментарии для «Коммерсанта» Максим Бузинов, руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар».

Как правило, злоумышленники подделывают голос руководителя компании или близкого родственника потенциальной жертвы. По оценкам экспертов, наиболее уязвимыми категориями для таких атак остаются подростки, женщины и пожилые люди.

В 2025 году количество таких случаев может значительно возрасти благодаря появлению систем, способных подделывать голос в режиме реального времени. Первые рабочие версии таких приложений начали появляться уже во второй половине 2024 года.

«Проблема в том, что даже сложные алгоритмы дипфейков теперь можно легко найти в открытом доступе», — предупреждает Татьяна Дешкина, представитель VisionLabs. «Кроме того, порог входа для их создания значительно снизился — появились приложения, позволяющие генерировать дипфейки даже людям без минимального опыта в программировании».

При этом программное обеспечение для изменения голоса доступно практически без ограничений. Уже сегодня можно сгенерировать видеозвонок в режиме реального времени. Хотя качество такого видео пока низкое, это легко списывается на плохое соединение или низкое разрешение камеры.

Тем не менее такие звонки чрезвычайно опасны, так как их можно использовать для вымогательства, оформления кредитов от имени жертвы, получения конфиденциальной информации или шантажа.

Дмитрий Соколов, руководитель службы информационной безопасности компании «МойОфис» и эксперт АРПП «Отечественный софт», подчеркивает, что такие инструменты позволяют имитировать не только голос, но и интонации, что делает дипфейк практически неотличимым от оригинала.

Помимо этого, злоумышленники активно используют методы психологического давления, повышая уровень стресса у жертвы, а также играют на неосведомленности широкой аудитории о технологиях дипфейков.

Эксперты сходятся во мнении, что основная рекомендация для пользователей — перезванивать тому, от чьего имени якобы поступил звонок. Тем временем разработчики активно работают над созданием решений для выявления дипфейков, в том числе в режиме реального времени. Такие продукты уже представили компании MTS AI, Сбер, онлайн-кинотеатр Wink и ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru