SMTP стал каналом для хищения личных данных

Android-троян рассылает ваши данные по email

Исследователи из компании F-Secure обнаружили новое вредоносное программное обеспечение для Android. Данное приложение использует SMTP для пересылки данных, которые были похищены из памяти телефона. По неподтвержденным данным, троян был разработан китайскими хакерами.

Приложение выдает себя за «Google Service», чтобы оставаться незамеченными. После установки вредоносная программа начинает сбор информации пользователя: номер телефона, полученные и отправленные SMS-сообщения, записанные аудио-ролики и пр. Все полученные данные затем прикрепляются к электронному письму и рассылаются по SMTP-серверам: smtp.gmail.com, smtp.163.com, smtp.126.com. Что взломщики делают с полученными данными – не уточняется.

Сотрудники F-Secure верят в то, что троян (определяемый как Trojan:Android/SMSAgent.C) был создан китайскими разработчиками. Впервые эту угрозу обнаружили около месяца тому назад на разнообразных неофициальных сайтах, распространяющих софт для Android. Приложение до сих пор гуляет по Сети.

Недавно «Лаборатория Касперского» обнаружила еще один интересный способ распространения вредоносного контента. Дистрибуция осуществляется через несколько ботнетов. Подобный метод распространения делает мобильные атаки еще опаснее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru