ЛК и «МегаФон» предупреждают о вирусах, ворующих деньги с кредитных карт

ЛК и «МегаФон» предупреждают о вирусах, ворующих деньги с кредитных карт

«Лаборатория Касперского» и компания «МегаФон» сообщают об увеличении случаев заражения мобильных телефонов на базе Android вредоносным ПО, которое переводит мошенникам деньги с банковских карт абонентов.

Впервые вредоносное ПО с подобным функционалом было обнаружено «Лабораторией Касперского» летом этого года. Новая угроза позволяла быстро и незаметно выудить у ничего не подозревающей жертвы значительную сумму денег. В отличие от своих собратьев этот новый SMS-троянец предоставлял своим хозяевам возможность хищения денег не с мобильного, а с банковского счета жертвы. Мошенники рассылали владельцам мобильных устройств сообщения с гиперссылками. Пройдя по ссылке, пользователь скачивал себе вредоносную программу, которая способна без участия абонента запрашивать баланс банковского счета, пополнять мобильный счет с  карты, если она привязана к  номеру, и далее выводить денежные средства с лицевого счета абонента на электронные кошельки злоумышленников.

В конце сентября был обнаружен новый троянец с подобным функционалом, нацеленный, как и в первом случае,  на клиентов одного крупного банка. В первую очередь он отправляет SMS-BALANCE на короткий номер банка, затем ждет команды от сервера о переводе некой суммы со счета.

«Злоумышленники постоянно разрабатывают модификации троянцев, большая часть которых приходится на Россию. В этот раз мошенники создали нового троянца с похожим функционалом. Пользователь даже не догадывается о том, что его телефон заражен, и с его счета списываются средства, так как зловред полностью удаляет входящие SMS-уведомления от банка.  Узнать о наличии угрозы в телефоне можно только с помощью антивирусного программного обеспечения или путем постоянного отслеживания транзакций по своему банковскому счету, – отмечает директор по предотвращению мошенничества Сергей Хренов, «МегаФон». –  Я хотел бы предупредить клиентов «МегаФона» о возникшей угрозе и посоветовать обновить антивирусное ПО, а также не проходить по ссылкам в сообщениях и не закачивать в свой смартфон программы из непроверенных источников».

«В этом году мы наблюдаем рост количества вредоносного ПО, нацеленного на кражу банковских данных. Если раньше за месяц мы обнаруживали в среднем 3-4 подобных зловреда для ОС Android, то только в сентябре 2013 нами задетектировано 250 различных модификаций банковских троянцев. На конец 2012 года нами было обнаружено 64 банковских зловреда, а на данный момент их уже почти 750, что говорит о более чем десятикратном росте,  – отмечает Роман Унучек, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». –  В случае с последним троянцем, нацеленным на клиентов одного из крупнейших российских банков, на наш взгляд, мошенники только примериваются для того, чтобы в ближайшее время сделать массовую рассылку вредоносного ПО».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru