Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.
В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.
В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:
«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».
Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:
«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».
Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:
«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».
Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:
«Об уязвимости банковских организаций мы говорили неоднократно. Мошенники стремятся любым способом получить доступ к банковским базам данных, поскольку именно в финансовом секторе компании собирают наиболее подробные досье на своих клиентов. Интересно другое – в отличие от наших соотечественников, например, англичане имеют четкое представление о том, чем грозит утечка их персональных данных. И готовы неустанно требовать повышения уровня защиты такой информации от государства и коммерческих структур. А в случае утечки ожидают достойной компенсации понесенного вследствие утечки ущерба».