Российские геймеры – одна из самых излюбленных мишеней злоумышленников

Российские геймеры – одна из самых излюбленных мишеней злоумышленников

Россия вошла в первую пятерку рейтинга стран, интернет-пользователи которых чаще других атакуются вредоносным ПО, нацеленным исключительно на геймеров. По данным «Лаборатории Касперского», каждый двухсотый пользователь в стране хотя бы раз сталкивался с подобными зловредами. При этом геймерские киберугрозы уже давно перестали быть редкостью – бурное развитие индустрии компьютерных игр и рост числа активных игроманов не могли остаться без внимания кибермошенников.

Сегодня коллекция «Лаборатории Касперского» насчитывает 4,7 миллиона образцов вредоносных программ, нацеленных на любителей онлайн-игр по всему миру. Для сравнения, в 2010 году подобных угроз было в 2,5 раза меньше.

Основная задача геймерских троянцев – украсть личные данные пользователя, чтобы затем получить доступ к его игровому аккаунту и, если злоумышленникам повезет, то и к ряду других важных учетных записей: электронной почты, социальных сетей, банковских сервисов. Нередко киберпреступники похищают игровых персонажей и перепродают их за реальные деньги или же требуют выкуп у самого владельца. По оценкам сторонних экспертов**, в России сегодня более 46 миллионов активных геймеров и заметное большинство из них готовы вкладывать настоящие деньги в апгрейд своих аккаунтов. При этом 59% из них используют для оплаты игрового контента свои банковские карты. Эти данные подтверждают, что потенциальная аудитория для злоумышленников более чем велика.

Чаще всего геймеры сами скачивают зловредов с различных сомнительных веб-сайтов в попытках найти «бесплатную версию» официально платной игры или получить дополнительный игровой контент. Однако нередко злоумышленники используют приемы фишинга для достижения своих целей. По оценкам «Лаборатории Касперского», ежедневно в России фиксируется более 2000 попыток перехода по фишинговым страницам, имитирующим популярные сетевые игры, а за последние 12 месяцев во всем мире эксперты насчитали более 2 миллионов таких попыток. Наиболее часто используемой платформой для фишинга оказалась популярная онлайн-игра World of Warcraft – 92% всех случаев приходится именно на нее. Также фишеры проявляют интерес к Minecraft, Steam, Xbox Live и ElectronicArts, Inc EA. 

Однако и на аутентичных порталах онлайн-игр тоже стоит быть начеку. Мошенники используют наиболее популярные площадки для распространения геймерских троянцев и читов. Так, по данным «Лаборатории Касперского», в их числе World of Warcraft, Lineage 2, Diablo 3, World of Tanks и Counter Strike.

 

 

«Опыт нашей работы с пользователями показывает, что злоумышленники атакуют геймеров далеко не только в самой игре. Для распространения вредоносного ПО они используют разные каналы, например, электронную почту, по которой рассылают фишинговые письма, или методы социальной инженерии, – рассказывает Михаил Воронецкий, директор по работе с клиентами компании Wargaming. – Именно поэтому всем нашим клиентам мы настоятельно рекомендуем обеспечивать комплексную безопасность своего компьютера, регулярно проверять его на наличие вирусов, создавать сложные пароли и не лениться придумывать каждой отдельной учетной записи свой уникальный пароль».

«Не стоит забывать, что геймерские троянцы, прежде всего, предназначены для кражи конфиденциальной информации, будь то пароль к онлайн-игре или к системе онлайн-банкинга. Поэтому защите от них нужно уделять такое же внимание, как и защите от других опасных киберугроз. И вопреки расхожему мнению качественное защитное решение отнюдь не будет мешать наслаждаться игровым процессом в полной мере. К примеру, в продукте Kaspersky Internet Security для всех устройств предусмотрен специальный игровой режим, при активации которого система не запускает ресурсоемкие процессы сканирования и не показывает уведомления во всплывающих окнах, однако решение продолжает защищать от всех актуальных угроз и приемов злоумышленников», – поясняет Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru