Российские геймеры – одна из самых излюбленных мишеней злоумышленников

Российские геймеры – одна из самых излюбленных мишеней злоумышленников

Россия вошла в первую пятерку рейтинга стран, интернет-пользователи которых чаще других атакуются вредоносным ПО, нацеленным исключительно на геймеров. По данным «Лаборатории Касперского», каждый двухсотый пользователь в стране хотя бы раз сталкивался с подобными зловредами. При этом геймерские киберугрозы уже давно перестали быть редкостью – бурное развитие индустрии компьютерных игр и рост числа активных игроманов не могли остаться без внимания кибермошенников.

Сегодня коллекция «Лаборатории Касперского» насчитывает 4,7 миллиона образцов вредоносных программ, нацеленных на любителей онлайн-игр по всему миру. Для сравнения, в 2010 году подобных угроз было в 2,5 раза меньше.

Основная задача геймерских троянцев – украсть личные данные пользователя, чтобы затем получить доступ к его игровому аккаунту и, если злоумышленникам повезет, то и к ряду других важных учетных записей: электронной почты, социальных сетей, банковских сервисов. Нередко киберпреступники похищают игровых персонажей и перепродают их за реальные деньги или же требуют выкуп у самого владельца. По оценкам сторонних экспертов**, в России сегодня более 46 миллионов активных геймеров и заметное большинство из них готовы вкладывать настоящие деньги в апгрейд своих аккаунтов. При этом 59% из них используют для оплаты игрового контента свои банковские карты. Эти данные подтверждают, что потенциальная аудитория для злоумышленников более чем велика.

Чаще всего геймеры сами скачивают зловредов с различных сомнительных веб-сайтов в попытках найти «бесплатную версию» официально платной игры или получить дополнительный игровой контент. Однако нередко злоумышленники используют приемы фишинга для достижения своих целей. По оценкам «Лаборатории Касперского», ежедневно в России фиксируется более 2000 попыток перехода по фишинговым страницам, имитирующим популярные сетевые игры, а за последние 12 месяцев во всем мире эксперты насчитали более 2 миллионов таких попыток. Наиболее часто используемой платформой для фишинга оказалась популярная онлайн-игра World of Warcraft – 92% всех случаев приходится именно на нее. Также фишеры проявляют интерес к Minecraft, Steam, Xbox Live и ElectronicArts, Inc EA. 

Однако и на аутентичных порталах онлайн-игр тоже стоит быть начеку. Мошенники используют наиболее популярные площадки для распространения геймерских троянцев и читов. Так, по данным «Лаборатории Касперского», в их числе World of Warcraft, Lineage 2, Diablo 3, World of Tanks и Counter Strike.

 

 

«Опыт нашей работы с пользователями показывает, что злоумышленники атакуют геймеров далеко не только в самой игре. Для распространения вредоносного ПО они используют разные каналы, например, электронную почту, по которой рассылают фишинговые письма, или методы социальной инженерии, – рассказывает Михаил Воронецкий, директор по работе с клиентами компании Wargaming. – Именно поэтому всем нашим клиентам мы настоятельно рекомендуем обеспечивать комплексную безопасность своего компьютера, регулярно проверять его на наличие вирусов, создавать сложные пароли и не лениться придумывать каждой отдельной учетной записи свой уникальный пароль».

«Не стоит забывать, что геймерские троянцы, прежде всего, предназначены для кражи конфиденциальной информации, будь то пароль к онлайн-игре или к системе онлайн-банкинга. Поэтому защите от них нужно уделять такое же внимание, как и защите от других опасных киберугроз. И вопреки расхожему мнению качественное защитное решение отнюдь не будет мешать наслаждаться игровым процессом в полной мере. К примеру, в продукте Kaspersky Internet Security для всех устройств предусмотрен специальный игровой режим, при активации которого система не запускает ресурсоемкие процессы сканирования и не показывает уведомления во всплывающих окнах, однако решение продолжает защищать от всех актуальных угроз и приемов злоумышленников», – поясняет Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начинает следить за юзерами Android еще до открытия приложений

Исследование, проведенное профессором Тринити-колледжа в Дублине, показало, что куки и другие идентификаторы, используемые Google для аналитики и персонализации рекламы, появляются на Android-гаджетах прежде, чем пользователь открыл первое приложение.

Эти трекеры отдаются (PDF) с серверов Google, сохраняются на устройстве и отправляют данные техногиганту через предустановленные приложения, такие как Google Play Services и клиент Google Play.

При этом согласия юзера никто не испрашивает, и отказ от слежки не предусмотрен. Исследователь заключил, что подобная практика противоречит европейскому Регламенту по защите данных (GDPR).

Как выяснилось, вскоре после входа в Google-аккаунт (когда стартует Android) на смартфон загружается DSID — куки-файл, хранимый в папке данных приложения Google Play Services и используемый для отслеживания заходов пользователя на сторонние сайты.

После первого подключения Google Play Services на устройстве создается еще один идентификатор, привязанный к учетной записи Google, — Android ID. Он не прекращает передачу данных даже в случае выхода юзера из аккаунта, и избавиться от этого можно, лишь сбросив настройки до заводских.

 

Перед публикацией результатов исследования автор обратился за разъяснениями в Google. Респондент был лаконичен: затронутые правовые аспекты — без комментариев, ошибок и вводящих в заблуждение заявлений не обнаружено; вопрос о планируемых изменениях в отношении куки и проч. остался без ответа.

В комментарии для The Register представитель компании пояснил:

«В отчете рассмотрены инструменты и технологии, на базе которых Google создает полезные продукты и сервисы. Автор исследования упомянул, что у него нет юридического образования, и мы не согласны с его правовой оценкой результатов анализа. Конфиденциальность пользователей — первостепенная задача для Android, и мы подтверждаем готовность соблюдать соответствующие законы и нормы».

Техногиганту далеко не первый раз пеняют на расхождение слова и дела в вопросах обеспечения приватности пользователей. Так, недавно у юзеров возникли новые опасения в связи с принудительной установкой и запуском ИИ-приложения Android System SafetyCore.

Разработчик поспешил развеять сомнения, пояснив, что эта системная служба не сканирует контент на стороне клиента, а лишь классифицирует его для Messages, и результаты не расшариваются. Однако согласия пользователей опять не спросили и возможности opt-out не предоставили.

Впрочем, новинку можно удалить либо отключить через настройки: Приложения > Показать все (или системные) приложения, в списке выбрать SafetyCore и кликнуть «Удалить» либо «Остановить». К сожалению, навязанная фича вернется со следующим обновлением ОС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru