Positive Technologies прокомментировала взлом украинских операторов связи

Positive Technologies прокомментировала взлом украинских операторов связи

Громкая история, связанная с прослушиванием абонентов украинских телекоммуникационных операторов, имеет вполне очевидные технические предпосылки. Получить доступ к чужим разговорам по мобильному гораздо легче, чем кажется.

Проблемы безопасности мобильных сетей неоднократно освещались в исследованиях Positive Technologies и в докладах на международном форуме Positive Hack Days. Одна из наиболее опасных уязвимостей связана с отсутствием защиты системы сигнализации SS7 (с помощью SS7 служебными сообщениями обмениваются все компоненты сотовых сетей оператора и его роуминговых партнеров).

Воспользовавшись тем, что оператор всегда вынужден выбирать между безопасностью и доступностью сервиса, атакующий способен проникать в сеть SS7 из чужой сети. Оператору непросто фильтровать сообщения SS7 из внешних сетей, поскольку это может повлиять на доступность услуг в роуминге и привести к финансовым потерям.

Как защититься

Подавляющее большинство атак в сетях SS7 начинаются с получения технических данных об абоненте — идентификатора IMSI, адресов коммутатора MSC и БД HLR. Злоумышленник может раздобыть эти данные, отправив запрос SRI4SM (send routing info for short message) и указав в качестве параметра телефонный номер атакуемого абонента.

«Одним из эффективных контратакующих методов является процедура SMS Home Routing, предложенная организацией 3GPP в 2007 году, — отмечают эксперты Positive Technologies Сергей Пузанков и Дмитрий Курбатов. — Иногда ее называют SMS Firewall или SMS-фильтр. Эта рекомендация была опубликована 7 лет назад, но, судя по нашему опыту, далеко не все операторы запустили это решение. Его принцип заключается в следующем. В сеть оператора внедряется дополнительный узел, обеспечивающий фильтрацию злонамеренных сообщений SRI4SM. Когда в сеть приходит сообщение SRI4SM из другой сети, оно перемаршрутизируется на новый фильтрующий узел. Этот узел отправляет нормальный ответ, выдавая в качестве адресов коммутатора MSC и БД HLR свой адрес, а в качестве IMSI абонента — фальшивые данные. Если сообщение SRI4SM было сгенерировано злоумышленником, то он в ответе не получит никакой полезной информации, и его атака будет сорвана еще на первом этапе. Если же сообщение SRI4SM было началом легальной транзакции для отправки SMS-сообщения, то сеть отправителя передаст это сообщение на фильтрующий узел, а он уже в свою очередь доставит сообщение адресату внутри домашней сети».

Специалисты Positive Technologies рекомендуют проводить мероприятия для защиты телекоммуникационных сетей по традиционному сценарию: тестирование на проникновение с выявлением проблемных мест, аудит безопасности с установкой рекомендуемых настроек, периодическая проверка настроек безопасности в соответствии с шаблоном. Этот минимальный объем работ поможет поднять защищенность сети до приемлемого уровня.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru