Клиент Gmail под iOS содержит уязвимость

Клиент Gmail под iOS содержит уязвимость

Пользователи устройств Apple, работающие с почтовой системой Gmail, потенциально могут стать жертвами перехвата данных, предупредила независимая компания. Дело в том, что Google не развернула технологии безопасности должным образом, что позволяет потенциальным злоумышленникам просматривать и даже модифицировать процессы защищенных коммуникаций с серверами Google. Такие данные содержатся в бюллетене американо-израильской компании Lacoon Mobile Security.

Веб-сайты применяют цифровые сертификаты для шифрования трафика посредством SSL/TLS-протоколов. Но иногда эти сертификаты могут быть подделаны хакерами, что позволяет последним наблюдать за трафиком и дешифровать его. Эту уловку можно ликвидировать посредством «подкалывания» сертификата, предусматривающего жесткое вшивание сертификата в приложение еще на этапе разработки последнего, пишет cybersecurity.ru.

В Android Google делает именно так. А вот в iOS - нет. То есть это позволяет атакующему выполнять атаку типа man-in-the-middle, читая данные с двух сторон. В Lacoon говорят, что предупредили Google об уязвимости еще 24 февраля, но до сих пор интернет-гигант ее так и не ликвидировал. В Lacoon говорят, что не знают, почему Google не «вшивает» сертификаты в Gmail app для iOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

Утром 24 января пользователи социальных сетей начали сообщать о сбоях в работе мобильной связи и затрудненном доступе к ряду онлайн-сервисов. Теперь появились жалобы и на работу WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta).

Первыми о проблемах написал телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти» в 10:17 по московскому времени:

«Очевидцы сообщают о сбое в работе мобильных операторов в РФ. У части абонентов не работает мобильная связь, кто-то не может загрузить сайт, у других не открывается Telegram».

Согласно данным сервиса Downdetector, сбои в работе МТС начали фиксироваться уже с 8 утра, у Билайна — с 8:30, у Ростелекома и его «дочки» Т2 — с 9:30, а у МегаФона и его MNVO YOTA — с 10:45 по московскому времени. Пользователи МТС и «Ростелекома» жаловались не только на проблемы с мобильной связью, но и на трудности с доступом в интернет через кабель или Wi-Fi.

По информации сервиса «Сбой.рф», наибольшее число жалоб поступало от абонентов МегаФона и YOTA. Пользователи других операторов сообщали о сбоях реже.

Как отмечает РБК, одновременно с жалобами на работу операторов связи начали поступать сообщения о сбоях в работе других сервисов, включая мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta), а также онлайн-сервисы ВТБ и «Т-Банка».

Пресс-служба МегаФона в комментарии для РБК заявила:

«Возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам происходят по причинам, не зависящим от нас».

Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил, что сбой был зафиксирован на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями связи. Проблема была оперативно устранена. У других операторов сбоев выявлено не было.

Напомним, что ранее масштабный, хотя и кратковременный, сбой в работе российского интернета произошел 14 января. Тогда он также затронул работу мобильных операторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru