Лаборатория Касперского раскрывает кампанию кибершпионажа Darkhotel

Лаборатория Касперского раскрывает кампанию кибершпионажа Darkhotel

Лаборатория Касперского объявила о раскрытии новой кампании кибершпионажа Darkhotel. Целью злоумышленников в первую очередь стали остановившиеся в отелях премиум-класса бизнесмены и высокопоставленные лица. Кроме целевых атак применялись также методы массового заражения пользователей файлообменных сетей, из-за чего на данный момент по всему миру скомпрометированы тысячи компьютеров.

Среди жертв кампании – генеральные директора, вице-президенты, а также топ-менеджеры по продажам и маркетингу предприятий различных сфер деятельности. Киберпреступники действовали незаметно в течение как минимум 7 лет.

Владеющие корейским языком злоумышленники распространяли вредоносное ПО для слежки тремя способами: через файлообменные и P2P-сети, целевые атаки по электронной почте, а также с помощью общественных Wi-Fi-сетей в некоторых отелях Азии. Последний из перечисленных способов нацелен на высокопоставленных лиц, которые ведут бизнес и привлекают инвестиции в странах Азии, поэтому заслуживает особого внимания.

Механика такого рода атаки была тщательно продумана: после того, как жертва заселялась в отель и подключалась ко взломанной Wi-Fi-сети, указывая свою фамилию с номером комнаты, ей автоматически предлагалось скачать обновление для популярного ПО – GoogleToolbar, Adobe Flash или Windows Messenger. В действительности запуск инсталлятора приводил к установке бэкдора, который помогал киберпреступникам оценить степень своего интереса к жертве и необходимость доставки более сложных инструментов. Среди них – кейлоггер, троянец Karba, собирающий информацию о системе и установленных защитных продуктах, а также модуль, ворующий сохраненные пароли в Firefox, Chrome и Internet Explorer вкупе с данными доступа к ряду сервисов включая Twitter, Facebook и Google.

 

 

 

Другой вектор атаки этой же группировки предполагает рассылку целевых писем по электронной почте с вредоносными модулями. Рассылки нацелены на предприятия оборонной промышленности, а также государственный сектор и общественные организации. Последние несколько лет вложением к этим письмам служил эксплойт для уязвимостей в ПО Adobe, либо же они содержали ссылки на веб-ресурсы, эксплуатирующие неизвестные ранее уязвимости браузера Internet Explorer.

Другие способы заражения менее изощрены и таргетированы: к примеру, злоумышленники распространяют троянца через японские файлообменные ресурсы в составе архивов под видом дешифровщиков для видео-файлов, которые набирают десятки тысяч скачиваний.

«Данная атака не просто таргентирована – это точно просчитанная операция. Однако наряду с такой хирургической точностью мы наблюдаем классические почтовые рассылки и вовсе нецелевое распространение троянца через файлообменные сети – скорее всего, злоумышленники решали сразу несколько задач в рамках одной кампании, – комментирует Виталий Камлюк, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Помимо использования надежного защитного ПО мы рекомендуем с осторожностью относиться к обновлениям ПО во время путешествий – лучше позаботиться об этом до начала поездки. Использование технологий VPN или хотя бы HTTPS-протокола при выходе в Интернет в путешествии также является необходимой мерой по защите от подобных атак»

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru