Критическая удалённая уязвимость в Samba, открывающая root-доступ к серверу

Критическая удалённая уязвимость в Samba, открывающая root-доступ к серверу

Во внеплановых выпусках Samba 4.1.17, 4.0.25 и 3.6.25 устранена критическая уязвимость (CVE-2015-0240), которую можно использовать для инициирования выполнения кода на стороне сервера. Опасность проблемы усугубляется тем, что уязвимость может быть экспулатирована без проведения аутентификации - для осуществления атаки достаточно отправить несколько специально оформленных анонимных netlogon-пакетов на сетевой порт SMB/CIFS-сервера.

Так как демон smbd по умолчанию выполняется с правами root, то в случае успешной атаки злоумышленник может получить root-доступ к серверу.

Проблема затрагивает все версии Samba с 3.5.0 по 4.2.0rc4. Рабочий эксплоит пока не создан, но сотрудники Red Hat положительно оценивают возможность его создания и достаточно подробно описали возможный алгоритм экплуатации. Всем пользователям Samba рекомендуется в экстренном порядке провести обновление до представленных корректирующих выпусков. Для уже не поддерживаемых веток Samba подготовлены патчи. Пользователи Samba 4 могут защититься от атаки обходным путём, отключив netlogon в настройках ("rpc_server:netlogon=disabled" в секции "[global]" smb.conf). Проблему выявили и сообщили разработчикам samba работники группы MSVR (Microsoft Vulnerability Research), пишет opennet.ru.

Пакеты с устранением уязвимости доступны для Red Hat Enterprise Linux, CentOS, Debian, Ubuntu, openSUSE, ALT Linux, FreeBSD. Проследить за выходом обновлений для других популярных дистрибутивов можно на данных страницах: Gentoo, Slackware, Fedora.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru