Самолеты нельзя взломать по Wi-Fi

Возможность взлома самолётов – выдумка

Доктор Фил Полстра (Dr Phil Polstra) раскритиковал доклад, недавно представленный американским правительством. Документ касался проблем безопасности, связанных с Wi-Fi сетями современных самолётов.

Ссылаясь на документ, многие крупные издания заявили, что хакеры способны взламывать пассажирские самолёты и контролировать их. Полстра – пилот со стажем и профессор цифровой экспертизы в Блумсберском университете Пенсильвании. По его словам, в правительственном докладе много ошибок. Специалист уверен, что документ составили люди, которые мало знают о работе современных самолётов.

Авторы доклада утверждают, что подключение транспортных средств к Сети делает уязвимыми системы управления. Согласно письму специалиста, которое он отправил Forbes, сети управления и координации никак не подсоединены к Wi-Fi. В то время как современные самолёты используют стандартизированные подключения через Ethernet и IP-адреса, это не представляет угрозу для пассажиров.

В докладе также говорится о том, что если системы кабины пилота связаны с сетями корабля по проводам или роутеру и используют одинаковую сетевую платформу, хакеры способны обойти защиту и получить доступ к системам управления. По слова Полстры это невозможно, ведь современные авиационные сети работают иначе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шпионы Sticky Werewolf предлагают выполнять оборонзаказы с помощью зэков

Отпраздновав Новый год, шпионская кибергруппа Sticky Werewolf возобновила рассылку вредоносных писем на адреса российских научно-производственных предприятий. Поддельные сообщения, по словам F.A.C.C.T., написаны от имени Минпромторга.

Фальшивка, обнаруженная 13 января, предлагает рассмотреть возможность выполнения заказов ОПК с привлечением осужденных. К письму прикреплены два файла: документ-приманка на бланке Минпромторга, почти полностью дублирующий текст сообщения, и запароленный архив.

 

Последний содержит два файла, один из них безобидный (список рассылки.docx), другой вредоносный (Форма заполнения.pdf.exe). При запуске экзешника в систему устанавливается Ozone RAT, открывающий удаленный доступ злоумышленникам.

В ходе расследования эксперты обнаружили аналогичное письмо от 23 декабря. Оба вложения, уже знакомые документы Word, никакой опасности не представляют — по всей видимости, это была проба пера.

Примечательно, что при составлении текста писем имитаторы допустили ошибки. Так, упомянутый ими Денис Мантуров давно уже не глава Минпромторга, он покинул этот пост в мае прошлого года.

Подлог выдают также разные даты принятия решения об использовании пенитенциарной системы в оборонке, проставленные в январском и декабрьском письмах (в последнем случае злоумышленники указали тот же номер документа, но датировали его декабрем).

APT-группа Sticky Werewolf уже который год интересуется секретами российских госучреждений, промпредприятий ВПК и связанных с ним НИИ. Нацеленные на шпионаж атаки были замечены также на территории Белоруссии и Польши.

Их обычно предваряет рассылка поддельных писем на адреса намеченной жертвы. Вредоносные вложения могут содержать Darktrack RAT, Ozone RAT либо ворующего информацию трояна — Glory Stealer, MetaStealer (мод RedLine).

В прежних атаках на российские организации Sticky Werewolf прикрывалась именами МЧС, Минстроя, а также ФСБ России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru