Cloud DC готовится защищать персональные данные своих клиентов

Cloud DC готовится защищать персональные данные своих клиентов

Cloud DC готовится защищать персональные данные своих клиентов

Компания "Ай Эм Ти" торжественно открыла свой первый центр обработки данных Cloud DC Moscow 1, который спроектирован в соответствии с требованиями Tier III, разработанными для ЦОДов в Uptime Institute. Причём, построенный компанией ЦОД изначально проектировался и строился с расчётом на облачные вычисления, то есть в нём будет установлено только собственное оборудование компании с использованием энергетически эффективных технологий. Компания планирует предлагать услуги аренды инфраструктуры (IaaS) для двух платформ Windows Azure и OpenStack.

В качестве платформы для OpenStack предполагается использовать дистрибутив Mirantis, в котором, собственно, есть в том числе и интерфейс для управления облаком. Ещё одной особенностью Cloud DC является то, что он построен в оффшорной зоне Алабышево, где не действует российское налоговое законодательство, но чья территория всё-таки считается Россией, то есть в Cloud DC вполне можно будет хранить персональные данные россиян после 1 сентября, но на нерастоможенном оборудовании.

Компания позаботилась о безопасности уже во время строительства здания ЦОДа, в котором предусмотрена защита от взрыва, атаки с помощью автомобилей и других попыток физического проникновения и воздействия. "Если к нам придут представители спецслужб и попытаются изъять конкретный сервер, то нам будет трудно сказать в каком конкретном сервере располагаются данные интересующих их клиентов, - пояснил генеральный директор "Ай Эм Ти" Сергей Кондратьев. - Ну, не будут же они вывозить все тристо тонн серверного железа." Периметр же охраняется с помощью современных средств видеонаблюдения, и даже если террористы попытаются прорваться в ЦОД на машине - предусмотрена специальная стена, защищающая серверные комнаты. При отключении внешнего питания мощности дизель-генераторов должно хватить не только на работу серверов, но и для обеспечения работы системы видеонаблюдения. Таким образом, с точки зрения физической безопасности ЦОД является одним из наиболее защищённых.

В качестве же серверного оборудования компания планирует использовать сервера Supermicro, в качестве сетевого - устройства Juniper. Пока в планах компании заполнить до конца года 50 монтажных стоек оборудованием, а в течение следующего года - добавить к ним ещё сто стоек. Ожидается, что в Россию будут активно переноситься базы персональных данных россиян, что подхлестнет интерес к услугам аренды облачной инфраструктуры, которая расположена на территории России. Именно поэтому компания рассчитывает до конца лета провести тест на операционную устойчивость от Uptime Institute и уже начать представлять услуги аренды.

В качестве средств защиты планируется использовать устройства контроля действий привилегированных пользователей Wallix и анализа системных журналов Balabit. Предполагается, что пользователи будут самостоятельно разворачивать средства защиты своей облачной инфраструктуры в виртуальных машинах - сейчас набор их достаточно большой. Владелец Cloud DC также планирует проводить тексты на проникновение, чтобы оценить насколько защищена его инфраструктура от внешних воздействий. Компания рассчитывает получить все необходимые документы, подтверждающие возможность обработки персональных данных в соответствии с требованиями российского законодательства, хотя сейчас требования для облачных инфраструктур ещё не устоялось. В дальнейшем компания планирует построить дополнительный корпус под бизнес-инкубатор и вторую очередь своего ЦОДа.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru