Реклама на Yahoo снова заражена

Реклама на Yahoo снова заражена

Специалисты по безопасности из компании Malwarebytes обнаружили, что рекламная сеть Yahoo вновь подверглась заражению и атаке. Хакерам удалось оставаться незамеченными в течение недели и это достаточно долгий срок, учитывая 6,9 млрд посетителей, привлекаемых Yahoo ежемесячно.

Атака продолжалась с 28 июля по 3 августа. Так как главную страницу Yahoo ежемесячно посещает без малого семь миллиардов человек, за неделю могли пострадать миллионы пользователей.
Эксперт Malwarebytes Джером Сегура (Jerome Segura) рассказал, что жертвы атаки подверглись заражению вымогательским софтом через Angler Exploit Kit. Сегура также отметил, что возможно заражение банковскими троянами и другой малварью.

Для проникновения в рекламную сеть Yahoo хакеры использовали уязвимость в Adobe Flash, внедряя вредоносный код в рекламные баннеры. Атакующие использовали сайты Microsoft Azure для перенаправления жертв на Angler Exploit Kit.

 

 

Компания Yahoo, которую специалисты Malwarebytes проинформировали об атаке сразу, после ее обнаружения, приняла меры быстро. На момент написания данного текста, реклама уже безопасна, и угрозы подхватить трояна, просто зайдя на yahoo.com, нет.

«Yahoo серьезно следит за тем, чтобы опыт наших рекламодателей и пользователей  был безопасным и надежным. Как только мы узнали о проблеме, наша команда сразу же приняла меры и продолжит дальнейшее расследование инцидента», — сообщили официальные представители компании.

Это не первый случай, когда рекламная сеть Yahoo оказывается заражена. Зимой 2014 года хакеры, используя iframe, заставили компьютеры миллионов пользователей майнить биткоины. Тогда атака оставалась незамеченной в течение четырех дней.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия заняла второе место по количеству утечек данных в мире

Количество утечек данных в мире сокращается, однако их частота остается высокой. По итогам 2024 года Россия заняла второе место среди исследуемых стран по числу инцидентов, связанных с компрометацией данных: на российские организации пришлось 8,5% от общего числа зарегистрированных случаев.

В рейтинге утечек персональных данных страна поднялась с седьмого на пятое место. Об этом говорится в исследовании «Утечки информации в мире, 2023-2024 годы», подготовленном экспертно-аналитическим центром (ЭАЦ) InfoWatch.

Отчет отмечает, что в крупных утечках все чаще не удается установить объем скомпрометированных данных, что может свидетельствовать о недооценке реального масштаба проблемы.

По данным исследования, в 2024 году в мире зафиксировано 9 175 утечек информации из государственных и коммерческих организаций. Это на 25,2% меньше, чем в 2023 году, когда было зарегистрировано 12 265 подобных инцидентов. Лидером по числу утечек остаются США (36,1% от общего числа), второе место занимает Россия (8,5%), третье – Индия (5,4%). Замыкают пятерку Великобритания (3,8%) и Канада (2,9%). Несмотря на сокращение общего количества утечек, доля России в мировом масштабе увеличилась с 6,4% до 8,5%.

Снижение числа утечек объясняется несколькими факторами. Во-первых, эффективность вредоносных программ снизилась на фоне значительных инвестиций в информационную безопасность, что стало реакцией на рост киберугроз в 2022-2023 годах. Во-вторых, рынок незаконного оборота данных насыщен, и темпы появления новых утечек замедлились. В-третьих, активные действия правоохранительных органов привели к закрытию нескольких площадок по продаже данных и аресту участников крупных хакерских группировок.

Это вынудило администраторов подпольных форумов ограничивать распространение вредоносных программ, чтобы избежать повышенного внимания со стороны властей. В совокупности эти факторы привели к снижению масштабных утечек: в 2024 году число инцидентов с компрометацией баз данных объемом более 1 миллиона записей сократилось почти на 30%.

В отношении утечек персональных данных Россия ухудшила свои позиции, поднявшись с седьмого на пятое место. Предыдущий отчет InfoWatch фиксировал рост числа утечек таких данных более чем на 30%.

Аналитики также отмечают тревожную тенденцию: в 48,3% случаев утечек персональных данных в 2024 году не удалось определить даже приблизительное количество скомпрометированных записей. Это указывает на то, что реальный масштаб проблемы может быть значительно серьезнее, чем отражено в статистике.

«Опубликованные данные по числу скомпрометированных записей следует рассматривать как минимальные. Пока говорить о переломе в борьбе с крупными утечками не приходится – они продолжаются, а объем утекших персональных данных в мире ежегодно достигает десятков миллиардов записей. Персональная информация используется не только для мошенничества, но и для организации новых атак, что угрожает как отдельным пользователям, так и организациям. В этих условиях важно продолжать усиливать меры защиты данных», — подчеркнул руководитель направления аналитики и спецпроектов ЭАЦ InfoWatch Андрей Арсентьев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru