34% пользователей никак не защищает покупки в Сети

34% пользователей никак не защищает покупки в Сети

Накануне Черной пятницы – главной распродажи года – антивирусная компания ESET представила результаты международного исследования, посвященного онлайн-шопингу.

Российские пользователи осваивают интернет-магазины наравне с зарубежными «единомышленниками»: 65 % респондентов совершают покупки с разной периодичностью, и только 35 % ничего не покупают в интернете. В Великобритании онлайн-шопинг практикуют 72 % опрошенных, в США – 68 %, в Германии – 60 %. 

Вопрос о защите платежей привел к неожиданным результатам. Выяснилось, что российские пользователи игнорируют даже базовую защиту – 34 % опрошенных вообще не используют инструменты обеспечения безопасности. У 41 % установлены обыкновенные антивирусные продукты, и только 25 % использует специальные решения для защиты онлайн-платежей.

Для сравнения: только 13 % респондентов из США, 11 % из Великобритании и 9 % из Германии игнорируют вопросы безопасности. Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании – 32 %. 

Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах. У 2 % российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1 % – данные банковских карт. 3 % опрошенных жаловались на фишинг, у 1 % взламывали аккаунты веб-магазинов. 

Респонденты из других стран дали, в целом, похожие ответы. В США велика доля пострадавших от кражи данных банковских карт – 11 %. Кроме того, 11 % пользователей из Великобритании, 10 % из США и 11 % из Германии жаловались на мошенников-фишеров.

Россияне довольно аккуратны в выборе онлайн-магазинов: только 13 % респондентов готовы покупать на любых сайтах. 57 % предпочитают известные ресурсы, еще 30 % - площадки, которые считают достойными доверия. Ответы зарубежных респондентов примерно те же: 20 % пользователей из Германии покупают на любых сайтах, 62 % американцев используют только крупные онлайн-магазины.

Интересно, что ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян является стоимость товара. 55 % участников опроса ESET Russia сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. На втором месте быстрая и удобная доставка – она может привлечь в Сеть 17 % потенциальных покупателей. Гарантия безопасности онлайн-оплаты только на третьем месте по значимости – 16 %. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Объём отгрузок Positive Technologies составил 26 млрд по итогам 2024 г.

По текущим управленческим данным, объём отгрузок Positive Technologies по итогам 2024 года составил около 26 млрд рублей, а фактически оплаченные поставки, по ожиданиям компании, достигнут 25,5 млрд рублей.

Окончательные результаты будут сформированы с учётом поступивших до 31 марта 2025 года платежей за отгруженные в 2024 году лицензии.

Финансовые показатели оказались ниже изначальных прогнозов. Влияние на итоги четвёртого квартала оказали изменения в денежно-кредитной политике, включая повышение ключевой ставки и удорожание заёмных средств, что ограничило возможности клиентов по освоению бюджетов.

В 2024 году Positive Technologies представила несколько новых продуктов. Среди них — PT NGFW (Next Generation Firewall), разработка которого заняла два года. Сертификация решения была завершена в ноябре 2024 года, после чего компания начала его внедрение на рынке сетевой безопасности.

Кстати, в сегодняшней статье мы пытались разобраться, реально ли создать продукт мирового уровня за два года.

По итогам 2024-го было проведено более 300 пилотных проектов, значительная часть которых находится на этапе подготовки контрактов и тендерных процедур. Основные поставки продукта ожидаются в 2025 году и последующие периоды.

В 2024 году компания также представила PT Dephaze — решение в сегменте breach and attack simulation (BAS) и автоматического тестирования на проникновение, а также PT Data Security для защиты данных. Запуск пилотных проектов и начало продаж этих решений запланированы на 2025 год.

Кроме того, Positive Technologies продолжила развивать направление метапродуктов, представив MaxPatrol Carbon, предназначенный для оценки киберустойчивости ИТ-инфраструктуры, и сервис PT Knockin для проверки защищенности корпоративной электронной почты.

Аудированная консолидированная финансовая и управленческая отчетность за 2024 год будет опубликована в начале апреля. Итоговые показатели включат оплаченные до 31 марта 2025 года отгрузки в соответствии с учётной политикой компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru