Secret Net 5.1 от «Информзащиты»: теперь с поддержкой Vista

Secret Net 5.1 от «Информзащиты»: теперь с поддержкой Vista

Компания «Информзащита» представила новую версию системы защиты информации Secret Net 5.1, в которой реализована поддержка ОС Windows Vista. 

Кроме того, в версии 5.1 появился ряд функций, усиливающих степень защиты автоматизированной системы, и решены проблемы, которые были обнаружены в процессе эксплуатации предыдущих версии. Доработки также коснулись интерфейса для повышения удобства работы с системой. 

В целом, система защиты конфиденциальной информации Secret Net обеспечивает защиту от несанкционированного доступа на рабочих станциях и серверах, а также разграничивает доступ к конфиденциальной информации, контроль каналов ее распространения, контроль целостности, упрощает процесс аттестации автоматизированной системы организации. 

«Многие клиенты «Информзащиты» переходят на Vista, новая версия продукта стала ответом на эти изменения, — заявил генеральный директор компании «Код Безопасности», входящей в группу компаний «Информзащита», Александр Ширманов. — Однако, среди клиентов компании есть и такие, кто в силу ряда причин не могут перейти на новые операционные системы. Например, силовые или финансовые структуры, для этих клиентов в новой версии Secret Net предусмотрена поддержка ОС Windows 2000». 

На данный момент система защиты информации (СЗИ) Secret Net 5.1 передана для сертификации в ФСТЭК России на соответствие требованиям по защите конфиденциальной информации. Сертификат позволит применять СЗИ Secret Net 5.1 для защиты информации, составляющей коммерческую или государственную тайну в автоматизированных системах класса защищенности до Б1 включительно, а по персональным данным – до К1 включительно. Получение необходимых сертификатов ожидается в мае 2009 г., говорится в сообщении «Информзащиты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru