Conficker – по-прежнему самый опасный вирус в России

Conficker – по-прежнему самый опасный вирус в России

Компания Eset опубликовала рейтинг самых распространенных интернет-угроз, выявленных специалистами вирусной лаборатории Eset с помощью технологии раннего обнаружения ThreatSense.Net в сентябре 2009 г. 

По данным Eset, в мировом рейтинге зафиксировано увеличение вредоносного ПО, распространяющегося с помощью съемных носителей. На сегодняшний день угрозы INF/Autorun находятся на второй позиции рейтинга (7,53%). Высокий процент заражений autorun-угрозами отмечен в Объединенных Арабских Эмиратах (7,36%), Израиле (4,99%), Латвии (4,97%) и Литве (5,45%). 

Первое место по-прежнему сохраняет червь Conficker (8,76%). Сегодня это угроза номер один в России (17,95%), на Украине (27,03%), в Румынии (13,64%), Болгарии (13,63%), Сербии (8,82%), Италии (7,51%), Великобритании (5,5%) и Австрии (2,83%). Также в сентябре зафиксирован резкий скачок числа инфицированных червем Conficker компьютеров в ЮАР. Количество заражений увеличилось на 100% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 18,51%. В российской вирусной двадцатке традиционно первое и второе место занимают версии червя Win32/Conficker.AA (7,68%) и Win32/Conficker.AE (4,68%) соответственно. 

Другой мировой тенденцией, отмеченной в сентябре, стало сокращение вредоносного ПО для онлайн-игр, например, для Second Life. Несмотря на это, процент заражений все еще достаточно высок – 6,36%. Трояны-кейлогеры семейства Win32/PSW.OnLineGames занимают третье место в мировом вирусном рейтинге. 

В сентябре широкое распространение получили программы семейства Win32/Agent, используемые злоумышленниками для кражи информации с инфицированных компьютеров. Процент заражений составил 3,46%. Данное ПО стало угрозой номер один в Дании (3,32%), большое количество инфицированных компьютеров также было отмечено в Швеции (2,75%) и в России (3,74%). 

В целом, сентябрьская двадцатка самых распространенных угроз в России выглядит следующим образом: 
Win32/Conficker.AA 7,68% 
Win32/Conficker.AE 4,68% 
INF/Autorun 4,35% 
Win32/Agent 3,74% 
Win32/Spy.Ursnif.A 3,44% 
INF/Conficker 2,88% 
INF/Autorun.gen 2,81% 
Win32/Conficker.Gen 1,78% 
Win32/Qhost 1,59% 
Win32/Conficker.X 1,54% 
Win32/Genetik 1,31% 
Win32/Tifaut.C 1,31% 
Win32/AutoRun.KS 1,21% 
Win32/Induc.A 1,09% 
Win32/AutoRun.FakeAlert.M 0,98% 
Win32/Conficker.AB 0,96% 
Win32/Conficker.AL 0,90% 
Win32/Conficker.Gen~alg 0,87% 
Win32/Sality~alg 0,81% 
Win32/IRCBot.AMC 0,73%

В свою очередь, сентябрьская десятка самых распространенных угроз в мире включает: 
Win32/Conficker 8,76% 
INF/Autorun 7,53% 
Win32/PSW.OnLineGames 6,36% 
Win32/Agent 3,46% 
INF/Conficker 1,99% 
Win32/Qhost 1,42% 
Win32/Pacex 1,34% 
Win32/TrojanDownloader.Swizzor 1,13% 
Win32/Autorun 0,78% 
WMA/TrojanDownloader.GetCodec 0,77%

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru