DSecRG продемонстрировал способ обхода последних защит IE8

DSecRG продемонстрировал способ обхода последних защит IE8

Специалисты исследовательского центра DSecRG, основанного компанией Digital Security, опубликовали публичный практический пример обхода последних защит браузера IE8 от атак переполнения буфера. Техника заключается в практической реализации метода JIT-Spray, позволяющего атаковать приложения, уязвимые к переполнению буфера в обход последних защит, говорится в сообщении DSecRG.



Атака с использованием JIT-Spray впервые была продемонстрирована на конференции BlackHat DC 2010, таким образом, была показана теоретическая возможность обхода защиты DEP и ASLR для IE8. DSecRG начала свои исследования на данную тему, в результате чего была разработана открытая методика, описывающая подробности создания JIT шелл-кода, и продемонстрирован первый в мире публичный JIT шелл-код .

Поскольку большинство клиентских уязвимостей эксплуатируется через браузер, которым в большинстве случаев является Internet Explorer, то данная атака позволяет реализовывать уязвимости в популярном клиентском программном обеспечении – антивирусах, банк-клиентах, офисных приложениях, а также клиентах для доступа к бизнес-приложениям и ERP-системам, отметили в DSecRG.

Поскольку DSecRG уделяет особое внимание безопасности клиентских рабочих мест во время анализа банк-клиентов и бизнес-приложений, то для демонстрации работы данного метода были написаны рабочие эксплоиты, реализующие уязвимости в популярных бизнес-приложениях производителей SAP, также используемых через Internet Explorer (приложение SAPGUI) и Oracle (приложение Oracle Document Capture).

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru