Хакеры сосредоточились на хищении данных и дефейсах сайтов

Хакеры сосредоточились на хищении данных и дефейсах сайтов

Именно такой вывод делает Trustwave в своем последнем отчете. Организации различных уровней подвергаются все более изощренным атакам, направленным на кражу информации, которую впоследствии можно продать, и на нарушение интерфейса корпоративных веб-сайтов.


Отчет Trustwave о случаях взлома сетевых ресурсов позволяет в первую очередь составить представление о воздействии и результатах хакерских атак, а также о степени их опасности. В отчете проанализированы только те инциденты, о которых сообщалось публично, так что их количество невелико - в данном случае оно не превышает 160. Наиболее атакуемыми оказались государственные учреждения - на них пришлось 20% нападений; на второе место (15%) вышли сетевые компании, поддерживающие сервисы Web 2.0 - такие, как Facebook или Twitter. Финансовый сектор, доля которого составила 12%, находится на третьей позиции.


"Как правило, в случае атаки мы имеем дело с профессиональными преступниками, которые разрабатывают новые и новые способы извлечь выгоду из компрометации сетевых приложений", - отметил  руководитель Trustwave Роберт Дж. Маккаллен.


По мнению компании, увеличение числа "коммерчески выгодных" атак (когда взломщики пытаются извлечь потенциально ценные сведения в расчете позднее продать их) является одной из наиболее существенных проблем, с которыми доводится сталкиваться организациям при обеспечении собственной безопасности. В числе прочих угроз - нарушение или искажение интерфейса сетевых ресурсов (дефейс), а также внедрение вредоносных программ в корпоративную сеть, имеющее своей целью включить компьютеры организации в состав ботнета.


В отчете также отмечено, что довольно значительная доля атак - 15% - осуществлялась при помощи SQL-инъекций. Как правило, причиной этому является устаревшее или скверно настроенное программное обеспечение.


Авторы отчета высказывают опасения относительно того, что предприятия явным образом попросту не готовы успешно решать задачи защиты информации; по данным Trustwave, предпринимаемые ими меры безопасности часто неэффективны, а отслеживание событий и протоколирование плохо организованы - в то время как киберпреступники обыкновенно располагают самыми изощренными инструментами и методами проникновения. Компания, однако, уверена, что организациям не следует скрывать информацию об атаках, которым они подверглись, поскольку завеса секретности "не позволяет обнаружить и устранить коренные причины проблемы".


V3.co.uk

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru