Создаст ли американское киберкомандование "защищенную Сеть"?

Создаст ли американское киберкомандование "защищенную Сеть"?

Генерал Кит Александер, возглавляющий одновременно киберкомандование и агентство по национальной безопасности США, в своем недавнем выступлении перед членами комитета по вооруженным силам Палаты представителей американского Конгресса обозначил новые цели в области защиты федеральных и коммерческих компьютерных сетей. В частности, он предложил создать сеть с ограниченным доступом, чтобы оградить критически важные онлайн-операции и объекты инфраструктуры (ЛВС финансовых организаций, авиационные системы, энергетическую сеть страны) от атак из Интернета. Однако масштабная задача впечатлила далеко не всех экспертов и аналитиков.



New York Times сообщала, что будущая сеть, которую сам генерал Александер назвал "безопасной зоной, защищенной зоной", сможет обеспечить правительственным и коммерческим вычислительным ресурсам уровень защиты, сопоставимый с безопасностью секретных военных и дипломатических каналов связи. Глава киберкомандования не сказал, каким образом новая сеть будет отграничена от Интернета и каким образом будет организовано предоставление доступа к ней, однако заявил, что на высшем уровне уже изучаются вопросы о возможном пересмотре политики безопасности и идет поиск оптимальных подходов к решению поставленной задачи.


В то же время ведущий исследователь аналитической компании Rand Corporation Мартин Либицки указал, что в своем предложении генерал Александер явно поскупился на подробности, ограничившись лишь общими декларациями. "Безопасность стоит денег; каждый пользователь и каждая организация, которые желали бы приобрести систему защиты, в первую очередь должны провести сопоставительный анализ ценности информации и затрат на обеспечение ее безопасности", - сказал он. - "Что касается озвученного предложения, то меня удивляет отсутствие в нем признаков сколь-либо существенного экономического анализа".


По мнению г-на Либицки, обеспечение кибербезопасности неразрывно связано с вопросами технического проектирования и разработки. Когда кто-либо представляет Конгрессу или любой иной аудитории доклад по подобным проблемам, он, в сущности, выносит на обсуждение технические вопросы, которые часто находятся вне компетенции не только слушателей, но порой и самого докладчика. "Интуиция и общая компетенция здесь не помогут, нужно полное понимание проблемы", - пояснил исследователь. - "В итоге либо аудитория ничего не поймет, либо обсуждаемые вопросы подвергнутся чрезмерному упрощению".


Еще одна проблема - секретность. Тот, кто связан с разведкой или обороной (а генерал Александер, безусловно, относится к числу таковых), обязан не раскрывать определенные сведения и в силу этого далеко не всегда может полностью обрисовать положение дел. "Вы думали, что эту проблему трудно понять? Подождите; сейчас я расскажу вам не более чем половину того, что вам следовало бы знать, и все станет еще непонятнее", - охарактеризовал подобную ситуацию г-н Либицки.


Исследователь подчеркнул, что для обеспечения киберзащиты необходимо в первую очередь ответить на два ключевых вопроса: что защищать и кому доверять. "На восстановление компьютерных систем после атак тратятся огромные суммы, и все потому, что при проектировании систем безопасности эти два вопроса не были поставлены", - сказал он.


Новая сеть, объединяющая правительственные и коммерческие ресурсы, для обеспечения надлежащего уровня безопасности потребует создания своеобразной комплексной организации, в работе которой будут участвовать и ФБР, и Министерство национальной безопасности, и Министерство обороны; у всех этих ведомств собственное руководство, и организовать слаженное функционирование такой мультигруппы будет непросто.


Критики выдвинутого генералом Александером предложения полагают, что решить задачу построения столь массивной инфраструктуры обеспечения безопасности будет попросту нереально. Эксперт по защите систем управления в ключевых отраслях экономики Джо Уэйсс сообщил изданию Washington Post, что соединить между собой различные компании и государственные учреждения будет весьма сложно. "Информационные системы - это не единая контролируемая зона, где все объекты расположены на территории предприятия", - отметил он. - "Вам потребуется решать широкий спектр вопросов взаимодействия между компаниями, а если взять для примера систему Smart Grid, то и с каждым ее абонентом в отдельности. Это вовсе не простая задача."


Defense Systems

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru