Спам рассылают под видом деловой переписки

Спам рассылают под видом деловой переписки

Злоумышленники стали все чаще подделывать спам с вредоносными вложениями под официальные уведомления и деловые письма. Эксперты «Лаборатории Касперского» полагают, что подобные уловки помогают мошенникам усыпить бдительность пользователей и заставить их самостоятельно запустить прикрепленную к письму вредоносную программу или пройти по ссылке.

Так, в прошлом месяце в Рунете были обнаружены фальшивые уведомления с вредоносными вложениями, которые рассылались от имени крупной российской телекоммуникационной компании. Текст письма был очень похож на официальное сообщение от телеком-оператора, мошенники даже добавили фразу, что сообщение создано автоматически и не требует ответа. Для привлечения внимания пользователя злоумышленники выбрали тему изменения тарифных планов: подробности, как сообщалось в письме, можно было узнать, открыв вложение. В самом же вложении, разумеется, не было заявленной информации, зато содержался троянец.

 

Примеры спам-писем с вредоносными вложениями от имени известной телеком-компании

 

Примечательно, что в этих рассылках мошенники всеми возможными способами пытались убедить пользователя, что письмо легитимное. К примеру, в случае отправки сообщения с адреса, отличного от официального, они объясняли это «временными техническими проблемами с почтовым ящиком». В некоторых сообщениях злоумышленники акцентировали внимание на том, что вложение или ссылка проверены антивирусом. 

«Кажется, что уловки мошенников легко распознать, но, к сожалению, реальность такова, что жертвами киберпреступников ежедневно становится множество людей. И это не только домашние пользователи, но также сотрудники различных организаций, крупных и не очень. Злоумышленники могут придумывать самые разнообразные истории – от внезапной налоговой проверки и утери документов до поиска пропавшего коллеги. Именно поэтому мы всем рекомендуем не открывать подозрительные вложения, не переходить по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей и, конечно же, пользоваться качественными защитными решениями», – комментирует ситуацию Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru