IBM усилит борьбу с мошенничеством с помощью технологий IRIS Analytics

IBM усилит борьбу с мошенничеством с помощью технологий IRIS Analytics

Корпорация IBM приобрела частную компанию IRIS Analytics. Сфера занятий этой компании специфическая — борьба с мошенничеством в сфере электронных платежей. Технологии компании позволяют анализировать данные по платежам в режиме реального времени, что и помогает определять проблемные места. 

Сейчас, по данным IBM, только малая толика банковских организаций (около 16% банков) способны выявлять различные случаи мошенничества в режиме реального времени. И даже после того, как проблема локализована и подтверждена, банку требуется около месяца для принятия соответствующих мер. В результате мошенники оказываются более быстрыми и начинают работать по новой схеме еще до того, как старую ликвидировали специалисты по информационной безопасности той либо иной банковской структуры. 

Технология IRIS позволяет обнаруживать новые случаи мошенничества с высокой эффективностью, поскольку здесь используются когнитивные возможности системы. Кроме того, IRIS поддерживает создание новых и модифицирование существующих шаблонов для различных платежных платформ. Здесь применяется и прогностическое моделирование, и когнитивные технологии, плюс искусственный интеллект. Специалистам система предлагает real-time аналитику в интерактивном режиме. При этом компании, которые перейдут на новую технологию, смогут определять мошеннические операции сразу же, как только те запускаются злоумышленниками. Когнитивная машина IRIS определяет паттерны мошеннических транзакций и действует как «виртуальный аналитик» для определения подозрительной активности, пишет habrahabr.ru.

К примеру, если вы находитесь в США, а система замечает, что с карты снимаются деньги в России, система помечает такую операцию, как подозрительную. Если подозрительные операции повторяются в каком-либо регионе или с группой карт, система также дает знать об этом специалистам по информационной безопасности.

«Подход, основанный на когнитивных вычислениях, позволяет реализовать новую парадигму в борьбе с мошенничеством. Интегрируя технологию IRIS Analytics с технологией IBM Counter Fraud, мы поможем организациям выявлять случаи мошенничества в требуемом масштабе, с высокой оперативностью и с минимальным процентом ошибок, чтобы они могли своевременно осуществлять необходимые контрмеры с более высоким уровнем контроля и с большей прозрачностью», — сообщил Алистер Ренни (Alistair Rennie), руководитель подразделения IBM Industry Solutions.

Сейчас технологию IRIS используют банковские структуры и платежные системы всего мира. К примеру, межбанковская сеть авторизации e-RSB, которая управляется компанией STET, работает с IRIS, осуществляя 5,5 млрд транзакций по кредитным и дебетовым картам в год. «Обеспечивая среднее время отклика менее 5 миллисекунд в расчете на транзакцию даже в периоды пиковых нагрузок, когда мы обрабатываем свыше 750 транзакций в секунду, IRIS дает нам возможность выявлять случаи потенциального мошенничества без каких-либо дополнительных издержек для нашего сервиса. Кроме того, мы можем успешно реагировать на недавно выявленные схемы мошенничества путем осуществления новых контрмер в течение нескольких часов, не отключая систему», — рассказывает Пьер Жюхен (Pierre Juhen), заместитель главного исполнительного директора STET.

В России технологию IRIS использует много крупных банков. К примеру, «Тинькофф Банк» — структура, которая работает, в основном, в онлайн среде.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru