Эксплойт-кит Angler обходит средства защиты Microsoft EMET

Эксплойт-кит Angler обходит средства защиты Microsoft EMET

Специалисты компании FireEye обратили внимание на появление новой разновидности Angler, одного из наиболее распространённых эксплойт-китов для Windows. Она успешно обходит защиту последней версии разработанного Microsoft пакета EMET, эксплуатирует уязвимости во Flash и Silverlight и доставляет троян-вымогатель TeslaCrypt.

EMET (Enhanced Mitigation Experience Toolkit) — это бесплатное приложение Microsoft. Оно сводит воедино все настройки безопасности Windows и может быть использовано в качестве дополнительного уровня защиты от вредоносных программ в дополнение к файрволлу и антивирусу. Исследователи неоднократно предупреждали, что EMET небезупречен, и его можно обмануть. Теперь создатели Angler продемонстрировали это на практике.

Экслойты Angler, изученные специалистами FireEye, используют подпрограммы, встроенные в компонент Flash Player под названием Flash.ocx и относящуюся к Silverlight динамическую библиотеку Coreclr.dll для вызова функций управления памятью VirtualProtect и VirtualAlloc. Это позволяет им обойти и защиту памяти DEP, и эвристики, основанные на проверке адресов возврата, пишет xakep.ru.

EAF, один из компонентов EMET, призван затруднить доступ к таблицам адресов функций Windows API для шелл-кода. Другой компонент, EAF+, следит за тем, чтобы адреса на стеке вызовов не выходили за разумные пределы, замечает расхождение между указателем стека и указателем фрейма и проверяет обращения к таблицам адресов библиотек KERNEL32, NTDLL и KERNELBASE и к заголовкам исполняемых файлов некоторых модулей. Однако новым эксплойтам Angler ни EAF, ни EAF+ не помеха.

Защита от методов возвратно-ориентированного программирования (ROP), которую обеспечивает EMET, тоже не срабатывает, потому что эти эксплойты обходятся без них.

Специалисты FireEye признают, что простого и быстрого решения этой проблемы нет, и рекомендуют организациям вовремя обновлять программное обеспечение. Это поспособствует сокращению числа уязвимостей и уменьшит поле деятельности для эксплойтов.

обратили внимание на появление новой разновидности Angler, одного из наиболее распространённых эксплойт-китов для Windows. Она успешно обходит защиту последней версии разработанного Microsoft пакета EMET, эксплуатирует уязвимости во Flash и Silverlight и доставляет троян-вымогатель TeslaCrypt." />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru