41% россиян не заботятся о кибербезопасности за границей

41% россиян не заботятся о кибербезопасности за границей

«Лаборатория Касперского» провела исследование с целью изучить поведение пользователей в Сети за границей и выяснить, каким онлайн-угрозам они подвергаются во время зарубежных поездок. Были опрошены интернет-пользователи со всего мира, в том числе 1000 россиян.

Выяснилось, что сразу после прилета заходит в Сеть 41% российских путешественников. Например, 78% из них хотят как можно быстрее сообщить близким о благополучном прибытии, 37% — получить доступ к информации, необходимой для поездки, например, к картам или подтверждению брони в отеле, а 30% — зайти в социальные сети. 46% опрошенных сразу выходят на связь по рабочим причинам, так как коллеги и руководители ожидают, что они будут на связи. Еще для 34% желание быть в Сети — это и вовсе привычка.

Подключение к Интернету с помощью бесплатного Wi-Fi далеко не всегда безопасно, ведь персональные данные, передающиеся по плохо защищенному каналу, могут быть перехвачены злоумышленниками. По статистике «Лаборатории Касперского», Россия по этому показателю входит в список благополучных государств, так как обладает относительно невысокой долей опасных точек общественного доступа к Сети — 18%. В то время как в таких популярных у туристов стран как, например, Таиланд и Франция наблюдается весьма высокий уровень опасности при подключении к публичным сетям — 43% и 40% соответственно.

Тем не менее, 87% россиян предпочитают в поездке подключаться к бесплатным точкам доступа Wi-Fi. Кроме того, 43% респондентов так активно используют гаджет, например, в качестве камеры или навигатора, что просто забывают, что на устройстве хранится много конфиденциальной информации.

В итоге неосторожность путешественников может привести к печальным последствиям. Так, находясь за границей, пострадали от действий киберпреступников 12% российских пользователей, в то время как жертвами традиционной преступности вдали от дома стали только 3% опрошенных.

 

 

«Я много путешествую, участвую во встречах, переговорах и конференциях по всему миру, совершая более 100 перелетов в год. И, конечно, мне приходится подключаться к публичным Wi-Fi-сетям, но в таких случаях я обязательно использую виртуальную частную сеть (VPN). Это отличный способ обезопасить себя, который я смело могу рекомендовать. Но и VPN не гарантирует 100% защиты, поэтому необходимо использовать качественное антивирусное ПО, своевременно обновлять все установленные программы и ни в коем случае не терять бдительность при входе в Сеть за рубежом», — советует Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фальшивые задания и выкуп товаров на маркетплейсе

Весной 2025 года появилась новая схема мошенничества, в которой злоумышленники представляются сотрудниками несуществующей платформы маркетплейсов, якобы созданной для поддержки продавцов. Потенциальным жертвам предлагают простой способ заработка.

Мошенническая схема начинается с сообщения в мессенджере от «менеджера» новой платформы.

По данным экспертов компании «Информзащита», для создания доверительной атмосферы преступники могут использовать до 10–12 фейковых аккаунтов, имитирующих менеджеров и других пользователей.

После согласия на участие жертву переводят к «специалисту», который предлагает выполнить первое задание — добавить в избранное товары определённого продавца. За это выплачивается небольшое вознаграждение — обычно 300–400 рублей. Затем пользователь попадает в общий чат с другими якобы сотрудниками платформы, где ему обещают дальнейшие задания и выплаты.

На этом этапе ссылки, отправляемые в сообщениях, действительно ведут на официальный сайт маркетплейса. Отсутствие подозрительных действий и наличие символической выплаты создают у человека ощущение легальности. Чат с другими участниками поддерживается ботами, имитирующими активное общение.

На втором этапе пользователю начинают присылать новые задания — сначала аналогичные предыдущим, затем более сложные. Последнее из них — выкуп товара за собственные средства. Суммы варьируются от 700–800 рублей до 35–40 тысяч. Жертве обещают возврат средств с комиссией после «выкупа» товара. Однако после перевода денег связь с организаторами обрывается.

Особенность этой схемы — масштабное использование ботов: фейковых аккаунтов, имитирующих сотрудников и других пользователей. Сообщения нередко сгенерированы с помощью искусственного интеллекта, обученного на реальных переписках, что делает фальсификацию более убедительной.

По словам директора Центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павла Коваленко, есть несколько признаков, по которым можно заподозрить обман:

  • большинство аккаунтов созданы недавно, содержат минимум информации и фотографии разных людей;
  • тексты сообщений часто содержат ошибки и выглядят неестественно;
  • в открытых источниках отсутствует информация о платформе;
  • маркетплейсы никогда не просят переводить деньги другим пользователям — это ключевой признак мошенничества.

Эксперты советуют сохранять бдительность и тщательно проверять предложения о «лёгком заработке», особенно если они поступают от незнакомых лиц в мессенджерах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru