Активность ботнета Kelihos увеличилась в три раза

Активность ботнета Kelihos увеличилась в три раза

Активность ботнета Kelihos увеличилась в три раза

MalwareTech предупреждает о возросшей в последнее время активности ботнета Kelihos. До этого в последние несколько лет Kelihos не проявлял себя. 

Недавно замеченный вымогатель Wildfire распространялся через ботнет Kelihos, MalwareTech утверждает, что этот факт довольно необычен. «Похоже на то, что сам вымогатель написан скрипткидди (код очень непрофессиональный, используется .Net framework и серверы командного центра располагаются на хостинге, продаваемом на зарубежном форуме для скрипткидди)».

После того, как кампания по распространению Wildfire сошла на нет, Kelihos начал распространять другие вымогатели и банковские трояны на основе кода Zeus. Похоже на то, что авторы Kelihos поняли, что распространение вымогателей и банковских троянов является более выгодным.

Увеличение активности Kelihos началось, когда ботнет еще распространял Wildfire, но в период с 27 июня по 5 июля активность была небольшой, говорит MalwareTech. Начиная с 11 июля стартовала новая кампания, в результате чего размер ботнета вырос из примерно 8000 в 13000 случаев заражения.

Далее число оставалось стабильным в течение более одного месяца, а затем массовый всплеск 22 августа, было зарегистрировано 16000 новых случаев инфицирования только в течение 3-х часов (9000 из них в первые 10 минут). В течение 24 часов после первоначального всплеска количество заражений продолжало расти и достигло в общей сложности 34533 случаев.

Кампании не были ориентированы на конкретные страны и не были привязаны географически.

«Когда мы отследили, в каких странах был всплеск заражений, пришли к выводу, что конкретные страны не были целью, случаи были в большинстве развивающихся стран» - объяснили MalwareTech.

Скорее всего авторы Kelihos распространяли вымогатель Wildfire с целью выяснить, насколько оправданным в целом является распространение вымогателей и банковских троянов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru