Сеть отелей Трампа заплатит штраф за утечку персональных данных

Сеть отелей Трампа заплатит штраф за утечку персональных данных

Сеть отелей Трампа заплатит штраф за утечку персональных данных

Администрация семи отелей кандидата в президенты США от республиканцев Дональда Трампа, согласилась заплатить штраф в размере 50 тысяч долларов за то, что небрежно относилась к безопасности личных данных постояльцев. Об этом в субботу, 24 сентября, пишет газета The New York Times.

Помимо уплаты штрафа, руководство отелей внесет существенные изменения в свою политику безопасности.

23 сентября пресс-служба генерального прокурора Нью-Йорка Эрика Шнейдермана распространила релиз, в котором сказано, что в 2015 году была проведена проверка ряда случаев мошенничества с банковскими картами, которая показала, что они были взломаны после использования в отелях Трампа. В надзорном ведомстве сочли, что это указывает на брешь в системе безопасности сети гостиниц, передает lenta.ru.

Дальнейшее расследование выявило, что в нескольких отелях было установлено вредоносное программное обеспечение. Также было установлено, что в 2014 году злоумышленник осуществил несанкционированный доступ с целью кражи личных данных клиентов. В итоге риску подверглись данные кредитных карт и другая персональная информация постояльцев 70 тысяч номеров.

В ряде пятизвездочных отелей Трампа, в том числе в Нью-Йорке, Чикаго, Лас-Вегасе и на Гавайях, уже в июле 2015 года знали о возможной угрозе похищения данных постояльцев, утверждает издание, однако на протяжении почти четырех месяцев скрывали это от своих клиентов, чем, по мнению генпрокурора, нарушили закон.

В середине августа стало известно, что хакеры пытались взломать компьютеры в избирательном штабе Дональда Трампа. Письма с вредоносным содержимым рассылались как минимум с одного электронного адреса сотрудника. Причем киберпреступникам удалось взломать почту работника Трампа и заразить ее вирусом еще в 2015 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Организаторы ложных свиданий заманивают жертв дипфейками

Мошенники начали активно использовать дипфейки в схемах с фальшивыми онлайн-знакомствами (Fake Date). С помощью искусственного интеллекта они создают несуществующих людей, которые выманивают деньги, или генерируют откровенный контент, заманивая жертв на фишинговые сайты.

Как рассказала «Известиям» Татьяна Дешкина, руководитель портфеля продуктов VisionLabs (входит в МТС), мошенники используют генеративные модели для создания правдоподобных персонажей, которых можно даже увидеть в видеозвонке.

«Мы уже зафиксировали 10 таких случаев, каждый из которых принес злоумышленникам более миллиона рублей, — отметила Дешкина. — Искусственный интеллект позволяет мошенникам анализировать информацию о жертве, включая данные из социальных сетей, и выстраивать максимально реалистичный сценарий обмана».

По ее прогнозу, в 2025 году такие схемы станут еще более изощренными. Например, нейросети помогут злоумышленникам выявлять в сервисах знакомств пользователей, наиболее уязвимых к их методам.

Ведущий аналитик Digital Risk Protection Евгений Егоров также ожидает роста атак с применением дипфейков, поскольку технологии развиваются, а инструменты на основе ИИ становятся все доступнее.

«Чаще всего мошенники используют дипфейки в схемах знакомств, — поясняет эксперт в области криптовалют Сергей Кузнецов. — Они могут выдавать себя даже за голливудских звезд, якобы ищущих вторую половину, и просить оплатить перелет в другую страну. Предлоги могут быть разными, включая знакомства в соцсетях, где уровень доверия выше. Кроме того, мошенники занимаются вредоносными рассылками, похищением криптоактивов, фишингом. Фальшивые свидания — лишь часть их преступного бизнеса».

По его данным, значительная часть таких мошенников базируется в Нигерии, а их деятельность охватывает не только Россию, но и другие страны. Причем среди них немало подростков.

Специалист GG Tech Сергей Поморцев отмечает, что злоумышленники все чаще применяют специализированные ИИ-ассистенты для генерации контента 18+, что позволяет им сократить расходы и отказаться от посредников. Такой контент используется для привлечения жертв на фишинговые сайты.

Руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин предупреждает, что мошенники особенно активны в преддверии праздников и нередко используют актуальные новости для своих схем.

«С 1 января 2025 года мы выявили 67 доменов, связанных с фальшивыми свиданиями. Чаще всего мошенники представляются девушками, якобы ищущими знакомства в дейтинговых приложениях. В праздничные дни стоит особенно внимательно относиться к подобным предложениям», — подчеркивает Кирюшкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru