FinCERT договорился об обмене информацией о киберугрозах с 14 компаниями, рассказал представитель ЦБ. Соглашения подписаны с компаниями Solar Security, «Информзащита», говорится в их сообщениях, о партнерстве с Digital Security сообщил гендиректор компании Илья Медведовский.
Представитель ЦБ подтвердил партнерство с этими тремя компаниями, работающими в области информационной безопасности.
Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере ЦБ открыл 1 июня 2015 г. Цель FinCERT – наладить обмен информацией о кибератаках между ЦБ, банками и правоохранительными органами, чтобы координировать борьбу со злоумышленниками. FinCERT будет обмениваться с Solar Security информацией о киберугрозах и уязвимостях, говорится в сообщении компании.
Этот информационный обмен безвозмездный, следует из документов ЦБ. Подобное сотрудничество полезно для имиджа, кроме того, специалисты Solar Security могут приложить к отчетам FinCERT конкретные технические рекомендации по устранению уязвимостей, говорит руководитель экспертного направления Solar Security Андрей Прозоров.
Объединить банки в борьбе с киберпреступностью хочет и Сбербанк. Он разрабатывает цифровой зонтик для защиты от кибератак, услуги которого намерен предложить другим банкам, – «единый интерфейс, который будет удобен всем». Такая система может быть создана на базе «дочки» госбанка – «Бизона». Сейчас банк не взимает плату за услуги по кибербезопасности, говорил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, однако с созданием «единой системы антифрод-мониторинга» все может измениться. Сбербанк вчера отказался от комментариев, пишет vedomosti.ru.
Мониторинг транзакций предполагает, что банки должны обмениваться информацией о счетах, открытых клиентами, однако это нарушает закон о банковской тайне, говорит человек, близкий к организации, специализирующейся на кибербезопасности. Минфин разработал поправки в закон, согласно которым ЦБ будет регламентировать передачу данных об инцидентах, продолжает он. Банки, платежные системы и т. д. должны сообщать всю информацию о них в ЦБ, а тот – остальным игрокам. Центробанк волен формировать и вести базу данных о случаях совершения перевода денежных средств без согласия клиента, следует из законопроекта. Вопрос – сможет ли Сбербанк осуществлять сбор информации об атаках.
В интересах отрасли способен работать лишь некоммерческий центр реагирования, уверена директор по развитию бизнеса «Информзащиты» Анна Гольдштейн. Во-первых, к ЦБ как к регулятору стекается гораздо больше информации, чем к Сбербанку, и она касается не только IT, объясняет она: кругозор чрезвычайно важен для борьбы с киберпреступниками. Во-вторых, Сбербанк не имеет доступа к правительственным центрам реагирования других стран, что также полезно из-за интернациональности киберпреступного бизнеса. В-третьих, продолжает Гольдштейн, Сбербанк хотел зарабатывать на собственном центре реагирования, но в интересах отрасли, включающей небольшие и небогатые банки, способен работать только некоммерческий центр. Наконец, закон ограничивает обмен информацией, связанной с банковской тайной и персональными данными, а ею могут стать данные о счетах дроперов (людей, через которых выводятся деньги), перечисляет Гольдштейн. Другие банки не могут давать такую информацию Сбербанку, а FinCERT – могут.
Сейчас у FinCERT нет прямого подключения к инфраструктуре банков, говорит Гольдштейн. А у коммерческих центров мониторинга – есть, что дает полноту сбора информации об инцидентах и ускоряет его, добавляет она.
Кооперация госучреждений с рыночными игроками для борьбы с киберугрозами – устоявшаяся практика, говорят представитель «Тинькофф банка» Дарья Ермолина и руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев. Похожая схема есть в Малайзии, замечает он. «Тинькофф банк» сотрудничает и с FinCERT, и с Solar Security – с ней заключен контракт на круглосуточный мониторинг киберугроз. Райффайзенбанк сотрудничает лишь с FinCERT: он понимает специфику киберугроз для финансовых организаций, а Solar обладает технической экспертизой, объясняет Камзеев.
FinCERT договорился об обмене информацией о киберугрозах с 14 компаниями, рассказал представитель ЦБ. Соглашения подписаны с компаниями Solar Security, «Информзащита», говорится в их сообщениях, о партнерстве с Digital Security сообщил гендиректор компании Илья Медведовский. " />
Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.
Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.
Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:
«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова» или «К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»
ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
Подписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68398, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 Разрешается частичное использование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование материалов сайта с полной копией оригинала допускается только с письменного разрешения администрации.