ЦБ привлекает рыночные компании к обмену информацией о кибератаках

ЦБ привлекает рыночные компании к обмену информацией о кибератаках

ЦБ привлекает рыночные компании к обмену информацией о кибератаках

FinCERT договорился об обмене информацией о киберугрозах с 14 компаниями, рассказал представитель ЦБ. Соглашения подписаны с компаниями Solar Security, «Информзащита», говорится в их сообщениях, о партнерстве с Digital Security сообщил гендиректор компании Илья Медведовский.

Представитель ЦБ подтвердил партнерство с этими тремя компаниями, работающими в области информационной безопасности.

Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере ЦБ открыл 1 июня 2015 г. Цель FinCERT – наладить обмен информацией о кибератаках между ЦБ, банками и правоохранительными органами, чтобы координировать борьбу со злоумышленниками. FinCERT будет обмениваться с Solar Security информацией о киберугрозах и уязвимостях, говорится в сообщении компании.

Этот информационный обмен безвозмездный, следует из документов ЦБ. Подобное сотрудничество полезно для имиджа, кроме того, специалисты Solar Security могут приложить к отчетам FinCERT конкретные технические рекомендации по устранению уязвимостей, говорит руководитель экспертного направления Solar Security Андрей Прозоров.

Объединить банки в борьбе с киберпреступностью хочет и Сбербанк. Он разрабатывает цифровой зонтик для защиты от кибератак, услуги которого намерен предложить другим банкам, – «единый интерфейс, который будет удобен всем». Такая система может быть создана на базе «дочки» госбанка – «Бизона». Сейчас банк не взимает плату за услуги по кибербезопасности, говорил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, однако с созданием «единой системы антифрод-мониторинга» все может измениться. Сбербанк вчера отказался от комментариев, пишет vedomosti.ru.

Мониторинг транзакций предполагает, что банки должны обмениваться информацией о счетах, открытых клиентами, однако это нарушает закон о банковской тайне, говорит человек, близкий к организации, специализирующейся на кибербезопасности. Минфин разработал поправки в закон, согласно которым ЦБ будет регламентировать передачу данных об инцидентах, продолжает он. Банки, платежные системы и т. д. должны сообщать всю информацию о них в ЦБ, а тот – остальным игрокам. Центробанк волен формировать и вести базу данных о случаях совершения перевода денежных средств без согласия клиента, следует из законопроекта. Вопрос – сможет ли Сбербанк осуществлять сбор информации об атаках.

В интересах отрасли способен работать лишь некоммерческий центр реагирования, уверена директор по развитию бизнеса «Информзащиты» Анна Гольдштейн. Во-первых, к ЦБ как к регулятору стекается гораздо больше информации, чем к Сбербанку, и она касается не только IT, объясняет она: кругозор чрезвычайно важен для борьбы с киберпреступниками. Во-вторых, Сбербанк не имеет доступа к правительственным центрам реагирования других стран, что также полезно из-за интернациональности киберпреступного бизнеса. В-третьих, продолжает Гольдштейн, Сбербанк хотел зарабатывать на собственном центре реагирования, но в интересах отрасли, включающей небольшие и небогатые банки, способен работать только некоммерческий центр. Наконец, закон ограничивает обмен информацией, связанной с банковской тайной и персональными данными, а ею могут стать данные о счетах дроперов (людей, через которых выводятся деньги), перечисляет Гольдштейн. Другие банки не могут давать такую информацию Сбербанку, а FinCERT – могут.

Сейчас у FinCERT нет прямого подключения к инфраструктуре банков, говорит Гольдштейн. А у коммерческих центров мониторинга – есть, что дает полноту сбора информации об инцидентах и ускоряет его, добавляет она.

Кооперация госучреждений с рыночными игроками для борьбы с киберугрозами – устоявшаяся практика, говорят представитель «Тинькофф банка» Дарья Ермолина и руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев. Похожая схема есть в Малайзии, замечает он. «Тинькофф банк» сотрудничает и с FinCERT, и с Solar Security – с ней заключен контракт на круглосуточный мониторинг киберугроз. Райффайзенбанк сотрудничает лишь с FinCERT: он понимает специфику киберугроз для финансовых организаций, а Solar обладает технической экспертизой, объясняет Камзеев.

FinCERT договорился об обмене информацией о киберугрозах с 14 компаниями, рассказал представитель ЦБ. Соглашения подписаны с компаниями Solar Security, «Информзащита», говорится в их сообщениях, о партнерстве с Digital Security сообщил гендиректор компании Илья Медведовский. " />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В рунете оживились мошенники, продающие водительские права и военбилеты

Эксперты F.A.C.C.T. фиксируют активизацию мошенников, предлагающих услуги по оформлению документов. Судя по публикациям в Telegram, число объявлений о продаже водительских удостоверений за квартал возросло в 2 раза, военных билетов — более чем в 6 раз.

За водительские права просят от 22 тыс. до 90 тыс. руб. (в зависимости от категории), за военный билет с отметкой «не годен к военной службе» — в среднем 110 тыс. рублей. В обоих случаях покупатель теряет деньги и персональные данные, ничего не получая взамен.

Схема развода в целом одна и та же. Продавец уверяет, что фальсификацией он не занимается, документ настоящий и будет официально зарегистрирован (права внесут в базу данных ГИБДД, военбилет — в единый реестр воинского учёта). У покупателя просят предоплату в размере 40-50% и указывают реквизиты для перевода.

Получив деньги, аферист просит предоставить информацию для оформления документа: паспортные данные, фото подписи на белом фоне, сканы страниц паспорта, ИНН, медсправку, которую, впрочем, водитель может здесь же приобрести за дополнительные 5 тыс. рублей.

Полученные данные пересылаются сообщнику-отрисовщику (специалисту по обработке цифровых изображений). Тот создает картинку документа, которая затем высылается жертве в качестве доказательства выполнения заказа.

Далее ей предлагают выбрать способ доставки и требуют полной оплаты, пообещав добавить данные документа в базу. Получив и этот перевод, мошенники перестают выходить на связь.

В IV квартале также получила распространение схема отъема денег с блокировкой телефона жертвы через iCloud. Сценариев при этом множество. Мошенник, например, может обратиться к намеченной жертве через сайт знакомств и от имени привлекательной девушки посетовать, что iPhone вышел из строя.

Теперь придется как-то восстанавливать черновик курсовой, важные документы и т. п.; если собеседник предложит помощь, ему пришлют учетные данные iCloud. После входа телефон жертвы блокируется через настройки, и с нее потребуют деньги за разблокировку (уже другой персонаж).

 

Чтобы заманить владельца iPhone в ловушку, злоумышленники могут использовать другой предлог — оказание помощи в установке приложений, удаленных из AppStore.

По данным F.A.C.C.T., подобного рода мошенничеством, а также продажей поддельных документов, которые так и не доходят до заказчиков, в России занимаются как минимум три криминальных группировки. Одна из них работает с середины сентября и уже успела обмануть более 170 пользователей, суммарно украв у них почти 5,5 млн рублей.

«За любым предложением о покупке документов скрывается множество опасностей, — предупреждает Мария Синицына, старший аналитик в F.A.C.C.T. Digital Risk Protection. — Самая очевидная — угроза уголовной ответственности за приобретение поддельных документов. Вторая — потеря денег. С ней напрямую связана третья опасность: жертва, которую обманули один раз, остаётся на крючке преступников, ведь они получают важные персональные данные человека: его ФИО, номер телефона, сканы паспорта и других документов, которые могут быть использованы для других мошеннических схем».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru