В России создадут реестр отечественного IT-оборудования

В России создадут реестр отечественного IT-оборудования

В России создадут реестр отечественного IT-оборудования

Рабочая группа в администрации президента под председательством помощника президента Игоря Щеголева обсудит возможность создания реестра отечественного IT- и телекомоборудования.

Такое предложение содержится в проекте дорожной карты «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций» («Ведомости» ознакомились с копией документа), который одобрила подгруппа «Интернет + суверенитет», сообщил «Ведомостям» руководитель подгруппы Илья Массух.

Реестр должен позволить производителям оборудования получать господдержку, а покупателям – искать отечественное оборудование, говорится в проекте документа. Работать он должен по аналогии с реестром программного обеспечения (ПО), который ведет Минкомсвязи, пояснил Массух. Коснется он лишь заказчиков из числа госорганов и ведомств.

Закон с 1 января ограничивает госзакупки иностранного софта госструктурами. Если они хотят купить иностранное ПО, то сначала должны свериться с реестром и убедиться, что там нет аналогичных продуктов. А если российское ПО не подходит, покупатель должен публично объяснить почему.

Реестр оборудования будет разделен на классы – серверное, телекоммуникационное оборудование, персональные компьютеры и системы хранения данных, говорит Массух. Также, по его словам, список будет учитывать четыре степени возможной локализации оборудования. Самая большая – если оборудование произведено в России и из российских компонентов. Самая низшая – российский микрокод (специальный софт, управляющий компонентами оборудования; его локализация важна для обеспечения безопасности). Массух уточняет, что обычный механизм действия реестра на эти продукты распространяться не будет, но они получат 15%-ную ценовую преференцию при закупке, пишет vedomosti.ru.

Проект дорожной карты предполагает, что реестр будет сформирован до конца 2017 г. Идея создать такой реестр не нова – она обсуждалась в конце февраля в Совете Федерации.

Чтобы реестр поддерживал отечественных разработчиков, необходимо привести в порядок критерии российского происхождения радиоэлектроники, говорит член экспертного совета Минпромторга (проводит экспертизу оборудования для подтверждения его российского происхождения) Светлана Аппалонова. Также включение в реестр нужно сопроводить жесткой технической экспертизой, рассуждает она. Российский статус телекоммуникационному оборудованию присваивается по межведомственному приказу Минпромторга и Минэкономразвития и, если новый реестр будет дублировать существующий, это приведет к путанице, уверен замдиректора компании Т8 Константин Марченко. Поэтому для каждого вида техники должен существовать свой реестр, уверен он. Для повышения эффективности нужно информировать госзаказчиков о существовании реестров отечественного оборудования и контролировать их закупки, рассуждает Марченко. Реестр должен быть удобен в использовании и в поддержке, считает старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов.

Представитель Huawei отказался комментировать планы локализации оборудования до создания реестра. Представитель Cisco не ответил на вопросы «Ведомостей». Представитель Минпромторга отказался от комментариев.

Рабочая группа в администрации президента под председательством помощника президента Игоря Щеголева обсудит возможность создания реестра отечественного IT- и телекомоборудования. " />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru