Известный исследователь Йоуко Пюннёнен (Jouko Pynnönen) раскрыл в своем блоге детали опасной уязвимости, которую компания Yahoo исправила на прошлой неделе. Интересно, что почти год назад специалист уже находил практически аналогичный баг в веб-интерфейсе почтового сервиса Yahoo.
Тогда компания выплатила Пюннёнену вознаграждение в размере 10 000 долларов, и этот приз стал одним из самых крупных за всю историю существования bug bounty программы Yahoo. Теперь, спустя чуть меньше года, исследователь заработал на очень похожей уязвимости еще 10 000 долларов.
В блоге специалист объясняет, что обнаруженная им проблема позволяла злоумышленнику отправить жертве письмо со встроенным вредоносным кодом. Данный код исполнялся сразу же, как только жертва читала послание. Не требовалось никаких кликов по ссылкам, или открытия подозрительных файлов.
Равно как и год назад, проблема связана с некорректной работой фильтра Yahoo, который должен проверять корреспонденцию на наличие малвари и вредоносного кода. Более того, Пюннёнен искал второй такой же баг специально, хотя и понимал, что вероятность обнаружить еще одну XSS-уязвимость такого рода, крайне мала. Но исследователю улыбнулась удача, пишет xakep.ru.
Эксперт пишет, что на этот раз он изучал различные опции, которые обошел вниманием в прошлый раз, к примеру, функцию «Поделиться файлами с облачного хостинга». Пюннёнен заметил, что в данном случае к письму прикладывается не обычное вложение, но HTML-ссылка на Google Docs или Dropbox. Выглядит это так:
Специалист не мог не обратить внимания на атрибуты data-* HTML, и быстро понял, что в прошлом году ему удалось вычислить далеко не все атрибуты, которые можно протащить сквозь фильтр Yahoo. К тому же атрибуты data-* HTML используются для хранения специфических данных приложений и типичны для JavaScript. Так Пюннёнен обнаружил новый вектор атаки.
Вскоре исследователь разработал тестовый кейс следующего вида:
При просмотре такого сообщения в Yahoo Mail, замаскированный JavaScript немедленно выполняется (см. верхнюю иллюстрацию). Пюннёнен отследил проблему до одной из функций почтового сервиса: t.shareMenu.generateButton(r.cardUrl,s), которую эксперт приводит в блоге в слегка обфусцированном виде:
В итоге Пюннёнен создал proof-of-concept, который отправил специалистам Yahoo, вместе с информацией о проблеме. PoC исследователя использует AJAX, и как только жертва открывает вредоносное письмо, эксплоит считывает все содержимое папки «Входящие» и отправляет его на сервер атакующего. Кроме того, новая брешь позволяет оснастить письмо саморазмножающимся червем, который будет внедряться в подпись каждого исходящего письма жертвы, заражая все новые и новые ящики.
12 ноября 2016 года Пюннёнен передал свои изыскания сотрудникам Yahoo через официальную программу bug bounty на HackerOne. Уязвимость была устранена 29 ноября 2016 года, а исследователю вновь заплатили 10 000 долларов. Пюннёнен пишет, что хотя уязвимость легко эксплуатировать, найти ее оказалось не так уж просто. «Не сказал бы, что это примитивный баг, подобное вряд ли можно обнаружить, используя автоматические инструменты и сканеры», — говорит эксперт.
В ночь на 26 ноября в работе сервисов на платформе Microsoft 365, включая Teams, Exchange Online и Outlook, произошел сбой. Он продолжался 8 часов и был связан с ошибками в ходе планового обновления платформы.
Проблемы в работе сервисов Microsoft начали проявляться между 22:10 и 22:30 UTC (1:10 и 1:30 соответственно по московскому времени). Однако первые симптомы сбоя начали спорадически появляться уже в ночь на воскресенье 24 ноября.
Пользователи Outlook и Exchange Online не могли синхронизировать почту. В Teams перестали работать все функции, включая чаты, голосовые сообщения и календарь. Больше всего жалоб на прекращение работы сервисов поступало из обеих Америк, Австралии и зарубежного Дальнего Востока, где сбой пришелся на разгар рабочего дня.
Проблемы были вызваны неудачным обновлением платформы.
«Мы выявили недавнее изменение, которое, по нашему мнению, привело к сбою. Мы начали отменять изменение и выясняем, какие дополнительные действия необходимы для смягчения проблемы», — сообщили в Microsoft.
Служба поддержки Microsoft пообещала устранить проблемы за три часа. Однако оперативно это сделать не получилось, и работы затянулись до утра по UTC.
Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68398, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 Разрешается частичное использование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование материалов сайта с полной копией оригинала допускается только с письменного разрешения администрации.