Хакеры Lazarus Group используют русские слова в коде вредоноса

Хакеры Lazarus Group используют русские слова в коде вредоноса

Хакеры Lazarus Group используют русские слова в коде вредоноса

Группа хакеров, атакующая финансовые организации по всему миру безуспешно пытались заставить исследователей думать, что это дело рук русскоязычных киберпреступников.

Ранее в этом месяце эксперты сообщили, что несколько польских банков были заражены новой вредоносной программой. Исследования, проведенные компаниями Symantec и BAE Systems, показали, что эти атаки были частью крупной кампании, направленной на финансовые организации.

Вредоносные программы, использующиеся в этой кампании, связывают с группой хакеров «Lazarus Group», которая действует с 2009 года. Эта группа была замечена в атаках на государственные и военные учреждения, средства массовой информации и финансовые организации.

На этот раз, в ходе анализа новой вредоносной кампании, экспертам в области безопасности пришлось столкнуться с тем, что кибепреступники из вышеупомянутой группы пытались ввести их в заблуждение, заставив поверить в то, что используемая вредоносная программа была создана русскоговорящими хакерами.

Специалисты BAE Systems проанализировали несколько образцов вредоносной программы, и нашли несколько русских слов, используемых для связи с командным центром. Однако более детальный анализ показал, что команды, скорее всего, являются результатом онлайн-перевода, так как русскоговорящему человеку было бы трудно понять их смысл.

«Благодаря обратному инжинирингу (reverse-engineering), мы смогли обнаружить в коде вредоноса использование русских слов, которые были переведены неправильно. В некоторых случаях неточные переводы полностью изменили смысл слов. Это подразумевает, что злоумышленники, стоящие за этой атакой не являются носителями русского языка и пытались таком образом сбить нас с толку» - утверждает исследователь BAE Systems в своем блоге.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru